Магистрали меняют «кожу»
С апреля на улицах округа ведётся ремонт дорог. На основных магистралях и прилегающих к ним проездах новый асфальт укладывают работники ГБУ «Автомобильные дороги». Всего в этом году к середине октября планируют обновить покрытие более чем на 50 участках.
Ремонтируют по ночам
На некоторых крупных магистралях ремонт уже завершён. В их числе -крупные участки Волоколамского шоссе, улица Народного Ополчения, участок Пятницкого шоссе в сторону центра от Дубравной до Митинского путепровода.
Ещё на нескольких участках работа в разгаре. Среди них:ул. Свободы от Волоколамского шоссе до ул. Фомичёвой, участок МКАД с 68 км до 74-го км. Каждый участок – по несколько километров.
Работы на магистралях проходят преимущественно по ночам, движение перекрывают частично.
– Согласно нормативам, сначала меняем бортовой камень и ремонтируем тротуары, если они есть. Только потом спецтехника снимает с проезжей части верхнюю шестисантиметровую часть асфальта, так называемый слой износа, – рассказывает зам. начальника производственного комплекса по ремонту дорог и объектов дорожного хозяйства ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Зверев.
После этого ремонтируют смотровые колодцы,дождеприёмные решётки и лишь затем укладывают новое покрытие.
Прослужит не меньше трех лет
На внутренней стороне 68-го километра МКАД работы близки к завершению. Техника выстроилась в колонну. Первым идёт КамАЗ, он сгружает горячую смесь в бункер асфальтоукладчика. Тот медленно едет, оставляя за собой новенький асфальт, который уплотняют несколько катков. Процесс контролируют рабочие.
– На магистралях и крупных дорогах применяется щебёночно-мастичная смесь. Её состав обеспечивает более прочное сцепление колёс с асфальтом, чем мелкозернистая смесь, которую используют на небольших улицах и во дворах. К тому же такое покрытие долговечнее. Его минимальный срок службы – три года, – поясняет Зверев.
Санкции – не проблема
Интересный факт: большинство техники в автопарке ГБУ «Автомобильные дороги» отечественного производства. «Иностранцев» – не больше 5%, но всё-таки они есть.
– А если сломаются? Процесс не встанет? – спрашиваю.
В Автодоре твёрдо отвечают: на рабочий процесс это никак не повлияет.
– На ремонтных базах достаточный запас комплектующих и запчастей, – объясняют в организации. – Кроме того, на внутреннем рынке имеются аналоги российского производства, которые при необходимости смогут быстро заменить иностранные образцы. Есть у нас и собственный пункт техосмотра транспортных средств и мастерские, где можно быстро устранить неисправности.
Крупные объекты, которые будут ремонтировать в этом году
– МКАД, Спасский мост
– Волоколамская транспортная развязка с МКАД;
– внутренняя сторона МКАД 65-66,5 километр;
– МКАД, транспортная развязка Пятницкая;
– МКАД, пересечение Пятницкого шоссе и Митинской улицы;
– 1-й Волоколамский проезд на всём протяжении;
– 1-й Тушинский проезд на всём протяжении;
– 3-й Митинский проезд на всём протяжении;
– 3-й Щукинский проезд на всём протяжении;
– улица Героев Панфиловцев на всём протяжении;
– набережная Новикова-Прибоя на всём протяжении;
– Тушинская улица на всём протяжении.
Полный перечень дорог можно посмотреть здесь