В кинотеатрах стартовал показ комедии «Булки» режиссёра Олега Асадулина, главную роль в которой исполнила звезда «Интернов» и скандального «Текста», одна из ведущих актрис Московского драматического театра им. Ермоловой Кристина Асмус. В этот раз она сыграла простую девушку, пекаршу из российской провинции, которую коварно обманул жених.
Вместо свадебного путешествия на Бали она оказывается в одиночестве, без денег и документов в экзотической ШриЛанке. Чтобы хоть как-то привести жизнь в норму, она начинает печь булки — делать то, что действительно умеет. А там и до личного счастья недалеко!
На карантине были даже слоны
— Кристина, а сколько дублей пришлось сделать, чтобы снять такой оптимистический постер к фильму, где вы в полёте и с булкой?
— Ну, не забывайте про моё гимнастическое прошлое, так что с одного! Импровизация прошла легко, не то что сами съёмки. Фильм мы сняли, как говорится, вопреки. Три экспедиции в Шри-Ланку, практически все основные сцены снимались в самый разгар ковида. Это были не сьёмки, это был ад. Даже слоны, и те были на карантине. Нашу виллу оцепили лентой, за которую мы не могли выходить, и все локации мы снимали в одном месте. Массовки, понятно, не было, вместо неё снималась вся съёмочная группа. Переодевались, гримировались.
— А о чём вообще картина? Ваша героиня Таня Бабанина, она какая?
— Я бы сказала, что «Булки» — это понятная история с живыми людьми. У нас не было задачи показать глянцевую картинку с идеальными телами и с кубиками на животах, дорогими виллами и красивой жизнью. Наоборот, мы хотели, чтобы фильм был понятен каждому, кто его посмотрит. Надеюсь, это удалось. На премьере в Питере ко мне подошла девушка, которая рассказала, что узнала в Тане себя. Во время пандемии ей также пришлось выживать с помощью булок. Она их пекла и продавала. Говорит, проплакала всю дорогу, пока смотрела.
Я играю героиню, которая зависима от людей, от их мнения и от обстоятельств. Но жизненные пинки её трансформируют. К концу фильма это уже не «просто Бабанина из подмосковного Протвино», а уверенная и красивая женщина.
Мне велели поправиться на 15 кило
— Говорят, для этой роли вам пришлось пойти на некоторые жертвы?
— Я подстриглась, поправилась и много натерпелась. Не поверите, но я человек, склонный к полноте, и для сьёмок обычно сажусь на диету, худею. А тут всё наоборот: режиссёр поставил передо мной задачу набрать килограммов десять-пятнадцать! Говорит: «Ты же кондитер! Хорошо бы тельце округлить!»
Ох, уж я оторвалась! Заказывала себе пиццу с утра, пасту, объедалась хотдогами. Но всё равно получилось максимум на 4 кило потолстеть. Но это всё цветочки. Пришлось ещё в сорокаградусную жару в зимнем пуховике и сапогах на меху побегать. А потом в Мытищах при минус 2 — в купальнике! Даже в тюрьме посидела настоящей, шри-ланкийской!
— Это как?
— У нас была запланирована сцена, когда меня забирают коррумпированные полицейские. Рядом с нашей виллой находилась старая, заброшенная тюрьма. Лет десять никому не была нужна, ну, нам её и отдали для сьёмок. И не поверите: ровно накануне в этом захолустном городишке происходит первое, — может, даже в его истории, — громкое убийство. И нашу тюрьму быстро наполняют подозреваемыми, человек пятьдесят привезли. Понятно, что теперь местным властям не до нас. Но в итоге нам выделили другую тюрьму — настоящую, действующую! За полчаса оттуда вывели всех заключённых, и мы быстро сняли сцену. Предполагалось, что в камере со мной будет человек тридцать, но опять же, зная, что после общения с актёрами придётся сесть на карантин, согласилась только одна пожилая женщина.
Булки пекла мама продюсера
— От вида булок в фильме разыгрывается аппетит. А кто их пёк?
— За неиссякаемый источник булок у нас отвечала специальная женщина, которая всё это готовила, — мама одного из продюсеров. А мы с удовольствием их уплетали! Я, кстати, тоже хотела их научиться профессионально готовить. Моя мечта — за каждый проект осваивать какой-то полезный навык. Всегда прошу отправлять меня на полезные для роли курсы. На хлебозавод очень просилась, не позволил график. Но знаете, я и так хорошо готовлю. Более того, если бы я не была артисткой, стала бы поваром.
Хотя один пекарский навык я всё же усвоила: теперь просеиваю муку, как профессионал, постукивая.
— Какой у вас принцип отбора роли? Сразу соглашаетесь на приглашения?
— Мой принцип — хороший сценарий и проверенные партнёры. Мне всегда интересно что-то новое. После того как закончились «Интерны», я долго отказывалась от ролей миловидных девочек, года три старалась выйти из этого амплуа. Сейчас вот предлагают одних стерв играть. Здесь мне понравилось, что можно было похулиганить от души, — многие меня в роли даже не узнавали.