Женщине, проживающей в районе Строгино, пришел СМС о том, что ее аккаунт на Госуслугах взломан. Для обратной связи в тексте был отставлен номер сотового телефона. Она перезвонила мошеннику, который представился сотрудником Росфинмониторинга и сообщил, что неизвестные пытаются завладеть ее сбережениями. Когда он начал расспрашивать ее обо всех счетах в банках, она поняла, что ее обманывают, и прервала разговор.
– Важно помнить пять основных правил безопасности, которые защитят от всех уловок аферистов, – рассказали в пресс-службе УВД по СЗАО.
ПРАВИЛО 1: Всегда перепроверяйте полученную информацию. Самостоятельно позвоните в организацию, откуда поступил звонок или пришло смс. Никогда не перезванивайте по указанным Вам номерам.
ПРАВИЛО 2: Сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не связываются с гражданами в мессенджерах, а также не расспрашивают о банковских счетах и сбережениях дома.
ПРАВИЛО 3: Никакие следственные действия по телефону не проводятся. Сотрудники правоохранительных органов никогда не привлекают граждан дистанционно участвовать в оперативных мероприятиях.
ПРАВИЛО 4: Настоящие сотрудники банков, государственных и правоохранительных органов никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на определенные счета либо передавать курьерам.
ПРАВИЛО 5: Поступил подозрительный звонок – прекратите разговор, получили смс с номером телефона – не перезванивайте. Проверьте полученную информацию, посоветуйтесь с родственниками или знакомыми.