На экраны вышла мелодрама «Нина» режиссёра Оксаны Бычковой с участием звёзд Юлии Пересильд, Евгения Цыганова, Кирилла Кяро. Это очень женское кино о любви и бесконечной нежности. Своего выхода фильм дожидался три года. За это время Юлия успела слетать в космос. Но, в отличие от фильма «Вызов», фильм «Нина» — «очень простая история с невероятным финалом». Так охарактеризовала картину Юлия Пересильд на пресс-конференции, посвящённой выходу фильма.
Полтора месяца в Грузии
— Юлия, события в картине «Нина» разворачиваются на фоне грузинских пейзажей, старых улочек Тбилиси. Как вам работалось в такой атмосфере?
— Без Грузии этого фильма не было бы. Мы там пробыли полтора месяца, даже в космос я летала не так долго. Уехать на столько из Москвы было тяжёлым решением, у меня же работа в театре. Дети, естественно, поехали со мной, у них там была грузинская няня, потому что вариантов выехать во время локдауна не было. Но благодаря этому большую часть нашей съёмочной группы составляли лучшие представители грузинского кино, в том числе те, кто работал ещё в советские времена. Собрался просто букет талантливейших людей, соскучившихся по кино. Я до сих пор со всеми переписываюсь. Это было невероятное время. Мы жили напротив Самебы — кафедрального собора Святой Троицы в Тбилиси, ходили туда причащать детей. Я объехала все монастыри Грузии. Так получилось, что в Грузии я потеряла крестик, с которым не расставалась 10 лет. Священник посоветовал купить новый крестик и освятил его. С ним я благополучно слетала в космос. Грузия зарядила меня на долгие годы. Конечно, не обошлось без знаменитого грузинского гостеприимства — с вином, чачей, хачапури и чурчхелой. Дети научились готовить хинкали. Выхода картины мы ждали три года, и я хотела бы со всей съёмочной группой встретиться за одним столом.
Просто женщина
— Есть ли какие-то параллели между героинями картин «Нина» и «Вызов»?
— Благодаря режиссёру Оксане Бычковой я попробовала себя в новом образе. Дело в том, что после фильма «Край» все стали мне предлагать роли героических женщин за 40, хотя мне было всего 25 лет. Женщины на войне, в беде — прекрасные, любимые мной героини, но я боялась, что ничего другого мне сыграть не дадут. Этот период длился довольно долго. И Оксана подарила мне возможность заглянуть в природу женщины — не героической. Хотя в мире всё так неоднозначно… Вот в фильме «Вызов» простая, обычная женщина с тысячами проблем становится героем просто потому, что хочет спасти человеку жизнь.
Сложнее обнажить душу
— Картина — о любви. Наверное, непросто играть альковные сцены?
— Я нормально к таким сценам отношусь, потому что артист — это вообще профессия, связанная с обнажением. Что легче обнажить: тело или душу? Мне кажется, душу всегда сложнее. Психологически сниматься в таких сценах очень нелегко. В других фильмах у меня было много сцен подобного характера, и первое, о чём я всегда спрашива ла: для чего эта сцена нужна? Двигает ли она драматургию? Если эти сцены переворачивают фильм и становятся важными — значит, они должны быть. Любовная сцена с актёром Андро Чичинадзе была жёстким экспериментом. Нас с ним закрыли в комнате, и оператор Миша Хурсевич нас снимал. Мы с Андро договорились, что, с одной стороны, мы должны быть очень расслабленными, а с другой — очень сконцентрированными, чтобы не обидеть друг друга. Нам важно было сыграть то, что просит режиссёр, остальные моменты физиологии были исключены. Мне повезло с партнёром: он невероятно тактичный, интеллигентный, прекрасный молодой человек. Когда мы входили в сцену, мы уже были знакомы и много говорили про театр, про профессию. Поэтому стресс был сведён к минимуму.
Я не идеальная мама
— Есть ли у вас рецепт личного женского счастья? Что вкладываете в понятие счастья дочерей?
— Про секреты женского счастья — это точно не ко мне. Я пробую, совершаю миллион ошибок и сама беру ответственность за них. Я не идеальная мама, но очень люблю своих дочерей. Я верю в воспитание и прочла много книг на эту тему, но у меня по писаному не получается. Бывает, я в полночь прибегаю домой со съёмочной площадки, где были 12 часов истерик, ругани, горели дома, мчались кони, взлетали ракеты… Если после этого я спрошу у ребёнка: «О чём ты со мной хочешь поговорить?», это будет ложь, потому что моё эмоциональное состояние не такое. Поэтому я вхожу домой какая есть: громкая или едва слышная. Я не хочу детей обманывать: пусть они видят, как мне тяжело или как мне радостно, и учатся на моём примере. Главное — быть честным с самим собой, учиться любить людей, прощая им их несовершенство, потому что идеальных людей не существует.