На прошлой неделе на пяти участках Волоколамского шоссе запустили новые выделенные полосы. Как сообщили в Департаменте транспорта г. Москвы, это позволит по 11 автобусным маршрутам ехать быстрее. В сутки по ним перевозят более 100 тысяч пассажиров. По новым полосам прокатился корреспондент «СЗ».
Над МЦК и перед Тушинским тоннелем
Самая протяжённая выделенка — по направлению в область, неподалёку от пересечения Волоколамки с путями МЦД-2. Её длина — 1 км. Полоса проходит от дома 52, корп. 1, на Волоколамском ш. до Тушинского тоннеля.
Ещё один участок с выделенной полосой длиной 800 метров открыли ближе к пересечению Волоколамского и Ленинградского шоссе. Он идёт по мосту над путями МЦК от остановки «Улица Панфилова» до 3-го Красногорского проезда. Длина — 800 метров.
На противоположной стороне шоссе по направлению к центру выделенная полоса протяжённостью 950 метров появилась на отрезке между улицами Академика Курчатова и Панфилова. Небольшой участок открылся в районе станции метро «Тушинская». По этой полосе автобусы едут прямо в сторону центра, а также поворачивают налево к «Тушинской».
Ещё одну выделенную полосу проложили на эстакаде над Тушинским тоннелем. По ней разворачиваются и едут по направлению к центру города автобусы №м1 и №412.
До Митина — за 25 минут
С открытием новых участков выделенная полоса теперь есть на протяжении практически всей Волоколамки. Василий Нестеров с улицы Панфилова едет к родственникам в Митино. Вместе мы садимся в автобус №е30 на остановке недалеко от пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе. Я достаю книгу: путь на автобусе по оживлённой Волоколамке до Митина, думаю, будет небыстрым. Однако Василий предполагает, что доедем минут за двадцать. Засекаю время.
Мой попутчик оказался прав: до конечной остановки в Митине автобус доехал всего за 25 минут. И это днём, когда машин на шоссе немало!
— Обычным легковушкам выезд на выделенную полосу запрещён. Теперь нигде на шоссе автобус в пробке не стоит. Вот и доехали с ветерком, — говорит мужчина.
«Окошка» ждать не нужно
Впрочем, выделенная полоса не только экономит время. На конечной остановке обсуждаю открытие выделенок с водителем автобуса №е30. По его словам, полосы делают движение ещё и более безопасным.
— Когда автобус отъезжает от остановки, то ПДД обязывают водителей легковушек его пропустить. Но это требование, увы, не все соблюдают. Приходится ждать «окошка» в потоке. Так из графика выбьешься! На выделенной полосе легковушек нет, выезду ничего не мешает, — говорит водитель.
Напомним: движение по полосе для общественного транспорта фиксируют камеры. Штраф за проезд по ней — 3 тыс. рублей.