В городском центре «Профессии будущего» обновили программу профориентации для девятиклассников. В этом году опросник теста стал шире в четыре раза, а познакомиться с целым рядом профессий ребятам помогает 5D-кинотеатр.
Мультики с эффектом присутствия
Сегодня в центр «Профессии будущего» пришли девятиклассники школы №727 в Покровском-Стрешневе. Александр Рукавишников – отличник. Особенно хорошо ему даются английский и геометрия. А вот с будущей профессией он пока не определился.
— Будет интересно узнать, на какие направления обратить внимание, — говорит он.
Сначала ребят ведут в 5D-кинотеатр — он, кстати, первый в России. Здесь в мультяшном формате представлены профессии сварщика, медсестры, дизайнера, разработчика игр, повара. Любую можно выбрать с помощью пульта. Спецэффекты создают ощущение полного погружения в происходящее. Платформа со зрителями в нужный момент вибрирует, с потолка дует ветер, распыляются капли воды…
— Мне понравились профессии дизайнера и разработчика игр. Обе — творческие и технические одновременно, — говорит Саша.
В очках виртуальной реальности
Недалеко от кинотеатра огромный экран. Он подключён к нейросети Kandinsky. Нейросеть может предложить разные интересные профессии — например, нейромаркетолога, биоинформатика и другие.
— Нужно встать на метку перед экраном, и нейросеть по физиогномике определит подходящую профессию, — объяснил сотрудник центра. — Конечно, для глубокого анализа стоит пройти тестирование.
Нейросеть может помочь определить неочевидный вектор. Александр встаёт в круг.
«Диджитал-маркетолог», — выдаёт программа и показывает описание профессии: продвижение товаров и услуг с помощью цифровых каналов. — Неожиданный результат, — удивляется парень.
Переходим на другую площадку. Здесь можно попробовать себя в одной из 13 рабочих специальностей с помощью очков виртуальной реальности. Саша решил стать машинистом метро. Виртуальным вагоном он управляет с помощью двух геймпадов. Голос за кадром подсказывает ему, что делать.
Сначала парень проверил исправность всех приборов, затем переключил рычаг на движение состава по тоннелю. Вместе с ним мы промчались от станции до станции на скорости 60 км/ч. То, что Саша видит в очках виртуальной реальности, нам видно на большом экране.
— Словно реально прокатился в вагоне машиниста по тоннелю, — улыбается школьник.
Наедине с компьютером
Ну а теперь самое главное: Саше предстоит за компьютером пройти тесты.
— В этом году тест гораздо шире, чем раньше. Теперь в нём 99 вопросов вместо 20, и составлены они так, что выявляют интересы и склонности каждого подростка, — объясняет карьерный наставник центра Анастасия Салимгареева.
Среди вопросов, разработанных специалистами по профориентации и подростковыми психологами, есть даже такие: «Любишь ли ты гулять на свежем воздухе?» В итоге ребята получают распечатку с круговой диаграммой из 10 направлений.
Рекомендуется обратить внимание на два-три, которые выделены цветом. У Саши из 10 направлений на первом месте «Торговля и финансы». Специалист центра поясняет, что ему подойдут такие профессии, как менеджер по работе с клиентами, специалист по налогообложению.
— Результат получился неожиданным: я скорее видел себя в сфере IT-технологий, — поделился Саша.
Но на втором месте в его диаграмме стоят как раз «Информационные технологии» — значит, об этом направлении школьник подумывал не зря. Да и Kandinsky, получается, уловил его способности к работе с «цифрой»!
Центр «Профессии будущего»: ул. Щепкина, 38, стр. 1. Сайт: mosfuture.ru. Посетить центр можно только в составе класса. Заявку подаёт школа