Москва закупит для обслуживания МЦД-3 и МЦД-4 новые отечественные вагоны «Иволга 4. 0», которые будут оснащены тремя дверями по аналогии с вагонами метрополитена. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Мосгордумы, председатель комиссии столичного парламента по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.
«Общая скорость поездки – один из важнейших факторов рельсовых перевозок, и здесь нет мелочей: важна и быстрота посадки-высадки пассажиров. Новые вагоны «Иволга 4. 0» будут оборудованы тремя широкими дверями, то есть пассажиры смогут разместиться быстрее и комфортнее по сравнению с обычной электричкой. Из таких деталей складывается удобство», – сказал Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы напомнил, что, согласно планированию, такие составы выйдут на линию четвертого диаметра уже в конце 2023 – начале 2024 года, при этом полностью подвижной состав на диаметре будет обновлен за полтора года. Всего, как уточнил депутат, столица закупит 95 таких вагонов в период до 2025 года включительно.
Степан Орлов отметил, что запуск МЦД-3 и МЦД-4 – давно ожидаемое событие для жителей Московского региона, и это максимально приблизит систему пригородных электричек по качеству к метро.
«Короткие интервалы между поездами, удобная сетка тарифов, бесплатные пересадки, быстрота поездки – из всего этого складывается тот стандарт, которого мы ждем, когда пользуемся подземкой. Развитие рельсового каркаса города как наиболее удобной и современной системы общественного транспорта продолжается. Мэр столицы Сергей Собянин определил данную систему как «новую транспортную реальность», и это действительно так – качество перевозок в Москве и Подмосковье по сравнению с тем, что было 10 лет назад, несравнимо. Запланированный на осень пуск МЦД-3 и МЦД-4 станет еще одним элементом по-настоящему передовой системы», – заключил Степан Орлов.