Мэр Москвы Сергей Собянин, заместитель председателя Правительства РФ, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и генеральный директор КамАЗа, главного партнёра «Москвича», Сергей Когогин открыли серийную сборку автомобилей на автозаводе, которому власти столицы в этом году вернули историческое название.
Новая модель
Напомним: в марте этого года Renault заморозил работу в России и остановил конвейер завода «Рено Россия». В мае его активы перешли Правительству Москвы. Тогда же, что называется, по горячим следам мэр столицы Сергей Собянин пообещал возродить завод. И слово своё сдержал.
— Не прошло и шести месяцев — мы запускаем завод, который в своё время Renault оставило и ушло с российской площадки. Наверное, многие думали, что на этом российский автопром закончится, но на самом деле это стало ещё одним стимулом возрождения нового производства. Москва сегодня запускает новую модель под старым брендом «Москвич», и это, конечно, историческое событие, — отметил Сергей Собянин.
Будут выпускать и электромобили
По словам мэра, предприятие начинает с крупноузловой сборки, но через несколько лет будет выпускать автомобиль уже на собственной платформе. Мэр добавил, что на заводе будут выпускать электромобили. Для столицы, на улицах которой с каждым днём становится всё больше электротранспорта, это весьма актуально. Электромобили с маркой «Москвич» со временем станут основной продукцией завода.
— Это будущее и с точки зрения технологий, и с точки зрения экологии большого города, — отметил мэр Москвы.
Компактный, комфортный, экономичный
Ну а пока завод намерен выпускать кроссовер «Москвич-3» — как бензиновую, так и электрическую версию. Первая будет называться «Москвич-3», вторая — «Москвич-3е». По отзывам специалистов, модель, на которой остановили свой выбор московские автомобилестроители, — достаточно компактный, комфортный и экономичный автомобиль, предназначенный для ежедневных поездок, в том числе всей семьёй.
До конца этого года завод планирует выпустить 600 автомобилей, в том числе 400 автомобилей с бензиновыми двигателями и 200 электромобилей. В 2023 году с конвейера предприятия должно сойти минимум 50 тысяч машин, а в 2024 году — вдвое больше. Число электромобилей составит 10 и 20 тысяч соответственно.