Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 06 Мар 2024 в 13:04 | Текст: Михаил КОФАНОВ

В сложных ситуациях на дорогах округа помогает ЦОДД

В сложных ситуациях на дорогах округа помогает ЦОДД
Фото: Роман Балаев

И зимой, и летом на дорогах округа водители могут заметить пикапы или грузовики зелёного цвета с маркировкой «Дорожный патруль» Центра организации дорожного движения. Эти ребята не штрафуют, а, наоборот, помогают водителям, попавшим в беду на дороге. Корреспондент «СЗ» отправился на смену с одним из экипажей.

Особое внимание — магистралям

В сегодняшнюю дневную смену отправляюсь с Никитой Кузнецовым и его напарником Игорем Лидером. День тёплый. Но это не значит, что на дорогах не возникнут нештатные ситуации. Каждый день на дороги СЗАО выезжают одиндва патруля. Ещё минимум два дежурят на МКАД.

— Особое внимание уделяем магистралям, в том числе Волоколамскому и Пятницкому шоссе. Мы либо сами видим проблему на дороге, либо нам о ней сообщают дежурные ситуационного центра ЦОДД. Они следят за ситуацией по городским камерам видеонаблюдения, — поясняет Кузнецов.

Отбуксировали в безопасное место

На улице Академика Курчатова встречаем первого «потерпевшего». Старенький «Пежо» заглох прямо посреди дороги.

— Не могу завести, — жалуется водитель Сослан. — Минут пять уже здесь стою. Думаю вызывать эвакуатор.

Игорь Лидер предлагает отбуксировать автомобиль в безопасное место. Между мужчинами происходит короткий диалог тет-а-тет, затем Игорь связывает автомобили буксировочным тросом. «Пежо» отбуксировывают на ближайший островок безопасности.

— Спрашивал, сколько он нам должен, — поясняет Игорь, когда мы садимся в машину. — Он далеко не единственный такой. Многие думают, что мы работаем за вознаграждение и очень радуются, когда мы объясняем, что это не так.

Помогли водителям, попавшим в ДТП

Заворачиваем на 2-й Волоколамский путепровод. Никита Кузнецов замечает впереди притёршиеся друг к другу «Ниссан» и такси «Фольксваген».

— Помогать водителям, попавшим в ДТП, — одна из наших основных задач, — говорит он.

Патрульные останавливаются, вытаскивают из пикапа дорожные конусы и ограждают ими место аварии. Никаких серьёзных повреждений у машин нет.

— Дело плёвое, а стоим тут уже почти полтора часа, — возмущается таксист Курбан. — Я на европротокол согласен, а водитель «Ниссана» отказывается.

За рулём легковушки сидит девушка, её зовут Александра. Кузнецов предлагает ей отправиться в безопасное место, чтобы составить европротокол.

— Ну я же знаю, что вы сейчас женщину сделаете виноватой, как обычно, — доносится до меня сердитый голос Александры.

Однако спустя несколько минут она соглашается съехать на ближайшую парковку. Патрульные зарисовывают схему аварии, затем составляют европротокол.

В снегопад работали без перерывов

За несколько часов патрулирования экипаж также помог починить «Опель» и «Киа», застрявшие на Звенигородском шоссе, оформить ещё один европротокол водителям «Рено» и «Хёндай», попавшим в ДТП на МКАД, а также отбуксировать заглохшую на Кольцевой «Газель» в безопасное место.

— Ну, а в сильные снегопады, бывает, приходится отбуксировывать десятки автомобилей, — говорит Никита. — У нас с Игорем в январе был личный рекорд: за семь часов на таком же пикапе мы спасли из снежного плена 40 фур. Было это на подъёме с Волоколамки на МКАД. Работали без перерывов. А ещё тяжёлые смены были после ледяного дождя. Аварии случались на каждом шагу. А бросить мы никого не можем, помочь пострадавшим — наша работа.

Помогают патрульные не только водителям, попавшим в беду. Как-то на автобусной остановке на Пятницком шоссе увидели упавшую женщину.

— Подъехали, помогли подняться. Оказалось, она оступилась и выпала из автобуса, а водитель уехал, — рассказывает Кузнецов. — Мы вызвали сотрудников ГАИ и скорую.

Выяснилось, что женщина получила перелом бедра.

Опрос
Летом на МЦК запустят беспилотные составы. А вы хотели бы на таких прокатиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика