Во второй половине 1960-х на магистралях и перекрёстках Москвы появились милицейские будки, поднятые над землёй на «ноге». Их прозвали «стаканы» из-за цилиндрической формы и кругового остекления. Выпускались «стаканы» на московском заводе СВАРЗ.
Внутри такого «стакана» находился сотрудник, который не только следил за движением, но и регулировал его, то есть вручную, с помощью пульта включал на светофоре красный, зелёный или жёлтый свет. Счёт таких будок в столице шёл на сотни. Потом светофоры перевели на автоматический режим — необходимость в «стаканах» отпала.
В прошлом году их осталось всего два, и оба — в СЗАО: на поисково-спасательной станции «Серебряный Бор» и в пожарной части №29 на 3-й Хорошёвской улице.
— Эти конструкции не занимали много места, давали милиционеру хороший обзор и защищали его от непогоды, — рассказывает Никита Голованов, начальник научно-исследовательской службы Музея транспорта Москвы.
«Стакан», который находился в пожарной части на 3-й Хорошёвской, сейчас перенесён в Музей транспорта и после реставрации войдёт в состав постоянной экспозиции.
Другой уличный «стакан» находится на поисково-спасательной станции «Серебряный Бор» — на 3-й линии Хорошёвского Серебряного Бора. Его установили в 1960-70 годах для наблюдения за акваторией Москвы-реки.
— Сейчас он не используется по своему назначению, поскольку 80% нашей подведомственной территории покрывается видеокамерами с зумом, — объясняет начальник станции Ярослав Черногоров.