В столице постепенно снижается уровень заболеваемости, сокращается количество госпитализаций. Очевидно, что пик заболеваемости «Омикроном» в Москве пройден. Об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге на сайте sobyanin. ru. Сокращение числа обращений в отделения ОРВИ и к врачам телемедицинских отделений позволяет с 14 февраля увеличить объёмы плановой медицинской помощи.
Больше трёх недель в экстремальном режиме
«Тем не менее абсолютные значения заболеваемости ещё очень высокие, — подчеркнул мэр. — Больше трёх недель, начиная с середины января, московские поликлиники работают в экстремальном режиме. В специальных отделениях ОРВИ посменно трудятся почти 3 тысячи дежурных врачей и примерно такое же число медицинских сестёр и администраторов».
Только за одну неделю количество контактов медицинских работников с больными ОРВИ и ковидом составило 780 тысяч. Это рекордные цифры за всю историю городского здравоохранения. Тем не менее московская медицина справляется с этой беспрецедентной нагрузкой.
«Приём пациентов в поликлиниках идёт практически без очередей. Выход врача на дом осуществляется в течение одних суток. Нет проблем с дозвоном по телефонам скорой и неотложной помощи. В экстренных случаях брига да скорой приезжает в течение 11-12 минут, как в обычные дни», — отметил Сергей Собянин.
Создали телемедицинские отделения
Нынешний всплеск коронавируса — уже пятая волна с начала пандемии. Однако особенности «Омикрона», который более заразен, но мало отличается от ОРВИ, потребовали принятия новых решений. Было усилено амбулаторное звено, куда начали обращаться заболевшие москвичи. Впервые в истории отечественной медицины в каждой поликлинике создали телемедицинские отделения для оказания онлайн-консультаций.
Часть медицинских работников стационаров направили на работу в поликлиники. В итоге в специальных отделениях ОРВИ смогли посменно работать дежурные врачи, медицинские сёстры и администраторы. Приём пациентов в поликлиниках идёт практически без очередей. Заболевший москвич находится в отделении ОРВИ около 40 минут — это время от начала посещения поликлиники до выписки лекарств, включая все необходимые медицинские процедуры.
Помогает горячая линия 122
В эту волну огромная нагрузка легла на операторов горячей линии 122. В часы пик в колл-центр справочной медицинской службы обращались 40 тысяч человек в час — почти в 20 раз больше, чем в обычные дни. В кратчайшие сроки было увеличено количество операторов: сейчас их более 7 тысяч человек, в том числе 1,5 тысячи волонтёров ГБУ «Мосволонтёр». Если раньше время ожидания ответа оператора составляло две-четыре минуты, то сейчас дозвониться до специалиста можно менее чем за одну минуту. Кроме того, был доработан голосовой помощник горячей линии. Робот уточняет симптомы и передаёт операторам уже собранную информацию. Благодаря этому сотрудники колл-центра сразу понимают, в каком состоянии находится заболевший, и быстрее оказывают ему помощь.
К пожилым врач придёт на дом
Даже в пиковые дни в поликлиниках продолжали оказывать плановую медицинскую помощь всем, кто в этом нуждался. С 26 января медики попросили москвичей, чьё состояние здоровья это позволяет, отложить плановые визиты в поликлинику на две-три недели. А уже с 14 февраля поликлиники возвращаются к обычному графику по приёму горожан.
В связи со снижением количества обращений в отделения ОРВИ и к врачам телемедицинских отделений появилась возможность уделить больше внимания пациентам, которые нуждаются в особой заботе. К заболевшим москвичам старше 65 лет врач придёт на дом независимо от тяжести течения болезни.