Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 12 Фев 2024 в 14:05 | Текст: Роман Флейшер

В Митине обновили умный перекрёсток

В Митине обновили умный перекрёсток
Фото: Роман Балаев

Умный перекрёсток на пересечении улицы Барышихи и 3-го Митинского переулка капитально обновили. Здесь заменили индуктивные петли и кнопки вызова зелёного сигнала для пешеходов. Почему такой перекрёсток можно ещё назвать чувствительным, выяснил «СЗ».

Реагирует на вес автомобилей

Пересечение 3-го Митинского переулка с улицей Барышихой — место оживлённое. Неподалёку три школы, кофейни, магазины, множество жилых домов. По Барышихе курсируют в обе стороны автобусы пяти маршрутов. К тому же для жителей окрестных домов съехать с переулка на Барышиху — кратчайший путь до Пятницкого шоссе или шестиполосной Дубравной улицы. Раньше местные жители жаловались, что в часы пик водителям приходится стоять в заторах до 15 минут.

— Поэтому в 2021 году было принято решение оборудовать здесь систему «Умный перекрёсток», — рассказывает заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Сергей Ломтев.

Система работает так: под асфальтом на проезжей части перед светофором укладывают индуктивные петли, которые не повреждаются от осадков.

— По сути, это рамки из изолированного провода. Когда над рамкой проезжает машина, петли «чувствуют» её вес и передают сигнал на светофор. Если таких сигналов много, особенно от городского транспорта — автобусов, электробусов, то для водителей светофор сразу же загорается зелёным, — объясняет принцип Ломтев. — А пешеходы всегда могут вызвать зелёный сигнал, нажав на кнопку на тротуаре возле «зебры».

В результате на перекрёстке Барышихи и 3-го Митинского заторы почти полностью исчезли.

Зелёный загорается быстрее

В столице подобных умных перекрёстков больше шестисот. В нашем округе уже больше девяноста. Скажем, один из них оборудован на пересечении улицы Свободы и Парусного проезда. По словам Ломтева, раньше здесь среднее время ожидания светофора и для водителей, и для пешеходов составляло 110 секунд. Очень долго!

— После внедрения системы среднее время ожидания составляет от 55 до 80 секунд. Особенно повлияли на это кнопки включения зелёного сигнала для пешеходов. До обустройства умного перекрёстка за ночь было 154 включения зелёного, а теперь, когда люди сами нажимают на кнопку, количество включений сократилось в среднем до 27, — отмечает Ломтев.

Что такое фаза покоя

Ещё один перекрёсток — Ландышевой улицы и Воротынской. Здесь оборудована так называемая фаза покоя. Если нет людей и машин, то на всех светофорах горит красный свет.

— Вызвать срабатывание зелёного сигнала может любой автомобиль или человек. Если других участников движения на перекрёстке нет, это происходит моментально. Если к перекрёстку подъезжает машина, а пешеход в этот же момент нажимает на кнопку, то зелёный загорится тому, от кого первым дошёл сигнал. Всё решают доли секунды. — В итоге среднее время ожидания на этом перекрёстке с 56 секунд сократилось до 32, — говорит Ломтев.

После того как в столице внедрили систему умного перекрёстка, и специалисты поняли, что в среднем городской транспорт и автомобили начинают проезжать перекрёстки на 25-30% быстрее. В будущем подобные системы планируют оборудовать и в других местах Москвы и округа — там, где они необходимы.

Опрос
Летом на МЦК запустят беспилотные составы. А вы хотели бы на таких прокатиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика