Более 50 лифтов новой модели «Стриж» АО «Мослифт» установили в домах округа.
А до конца этого года планируют установить ещё десять. При разработке новой модели предусмотрели мельчайшие нюансы.
Видеосвязь с диспетчером поможет успокоиться
Модель «Стриж» пришла на смену лифтам «Лидер+».
— Стены кабины лифта покрыты особой антивандальной краской, их сложнее поцарапать, зато легче отмыть от рисунков. Для пассажиров с инвалидностью предусмотрены кнопки со шрифтом Брайля, поручни и расширенный до 80 сантиметров дверной проём — чтобы можно было заехать на коляске, — рассказали в пресс-службе компании «Мослифт».
Датчики на дверях не дадут им закрыться, если в проёме человек или животное. А ещё в «Стрижах» по желанию жильцов можно установить устройства видеосвязи с диспетчером: в чрезвычайной ситуации пассажир будет не только слышать, но и видеть оператора. Так, по мнению конструкторов, человек в кабине будет меньше волноваться. Интересно, что новую модель можно устанавливать даже в старых домах. Там, где шахта слишком узкая, применяются телескопические двери: они складываются гармошкой.
До конца года «Стрижи» планируют установить в высотке на Строгинском бул., 2, корп. 1, и в трёх лечебных учреждениях, в частности в больнице №67 на улице Саляма Адиля.
Не производим подъёмники только для небоскрёбов
Так уж вышло, что наш разговор с «Мослифтом» проходил на фоне сообщений о продаже американской компании Otis своего бизнеса в России. Правда, само производство лифтов до конца года должно быть передано российскому холдингу. И всё-таки не возникнет ли проблем с новыми подъёмниками? Ведь срок службы одного лифта — 25 лет. По словам исполнительного директора Национального лифтового союза Петра Харламова, перспективы российской лифтовой отрасли оптимистичны.
— Сейчас только в Москве и Подмосковье лифты производят несколько заводов: «Мослифт», Щербинский, МЭЛ, «Евролифт маш» и Карачаровский. А вскоре возобновят производство и на серпуховском заводе, — говорит он.
По словам эксперта, российские лифты весьма качественные. Правда, пока ограничены высотой движения до 130 метров и скоростью 4 м/сек.
— Сейчас идут разработки оборудования, которое позволит пробить эту планку. И тогда российские скоростные подъёмники можно будет устанавливать даже в небоскрёбах, — говорит он.
На некоторых российских предприятиях уже выпускают редукторные лебёдки. К примеру, разработкой отечественных червячных пар занимаются в Удмуртии. Но и на других заводах сейчас осваивают производство безредукторных лебёдок. Есть нерешённые вопросы только с микроэлектроникой: пока она вся идёт из Китая и Европы.
Переходим от импортных деталей к российским
В целом, по словам Харламова, наши производители обеспечивают потребности заказчиков лифтового оборудования. Ну а на «Мослифте» сейчас объёмы производства даже наращивают. Сейчас мощность производства до 1500 лифтов в год. А после установки дополнительного оборудования в конце этого года мощность возрастёт до 2500 лифтов в год. И дело не только в количестве. Как считают в компании, тот же «Стриж» в перспективе может заменить всю линейку импортных лифтов. Хотя сегодня есть проблемы с некоторыми деталями.
— Например, частотные преобразователи и жидкокристаллические табло до сих пор завозим из-за границы, — отметили в «Мослифте». — Но сейчас мы переходим от заграничных деталей к отечественным. В скором времени должны появиться отечественные аналоги и этих компонентов.