Жители дома 10, корп. 2, в Уваровском переулке заметили на дверях подъездов подозрительные объявления. От имени управляющей компании жильцов извещали, что отныне заявки по текущему, капитальному ремонту, дератизации и даже химчистке принимаются по новому телефонному номеру диспетчерской. Что стоит за подобными объявлениями, разбирался «СЗ».
Звонок по объявлению
Дом в Уваровском переулке обслуживает ГБУ «Жилищник района Митино».
На официальном сайте УК указан телефон единой городской диспетчерской (495) 539-5353. А что же за диспетчерская находится по номеру, указанному в объявлении? Решив проверить, набираю номер. Трубку берёт приветливая девушка, она представляется диспетчером и просит меня назвать адрес.
— Это «Жилищник» на проводе? — уточняю я. Словно не слыша моего вопроса, девушка интересуется, какая у меня проблема. Отвечаю, что нужно заменить розетку. — Сколько это будет стоить? — Вам мастер точно скажет на месте, — увиливает «диспетчер». — Всё зависит от типа розетки и от того, какая у вас проводка. Ну что, заявочку оформляем?
Расплывчатые формулировки кажутся мне подозрительными. Пытаюсь выяснить, что за работы по текущему ремонту нам предлагают в объявлении. Но «диспетчер» бросает трубку. На повторный звонок мне не ответили.
Ну слишком дорогой мастер
Как рассказали в «Жилищниках» Северного Тушина, Покровского-Стрешнева и Митина, подобные объявления на подъездах их сотрудники обнаружили недавно на дверях домов на Волоколамском проезде, улицах Героев Панфиловцев, Фабричной и Пятницком шоссе. Все эти бумажки не имеют к «Жилищникам» никакого отношения.
— Наши сотрудники как видят подобные «уведомления» с телефонами липовых диспетчерских, сразу их срывают. А район мы обходим ежедневно, — поясняет директор ГБУ «Жилищник района Митино» Сергей Ануфриев.
Но некоторые жители всё же успевают попасться в лапы проходимцев. Жительница Волоколамского проезда Светлана две недели назад вызвала мастера по телефону из объявления.
— Я спросила, могут ли они сделать поверку водосчётчика. Мне ответили, что могут. Пришёл мастер, сказал, что счётчик работает неправильно, и настоял на замене. Причём прибор был у него с собой. За его установку он попросил 9 тысяч рублей и только наличными, — рассказала она «СЗ».
К счастью, счётчик оказался рабочий. В «Жилищнике» его зарегистрировали. Просто 9 тысяч такая работа, даже вместе с прибором, стоить не может.
Попросите показать удостоверение
Как рассказал первый зам. главы управы района Северное Тушино Александр Слизков, нередко недобросовестные коммерсанты под видом работников управляющей компании ещё и обзванивают жителей. Предлагают проверить электропроводку, состояние труб. Номера, как правило, находят в слитых в Интернет базах данных.
— Важно помнить: настоящие управляющие компании никогда сами не обзванивают жильцов. Заявки они получают через единый диспетчерский центр ЖКХ. А прайс-лист на все платные услуги должен быть размещён на сайте управляющей компании, — поясняет он.
Ну а если человек, который представляется работником УК, постучался в вашу дверь, попросите его показать удостоверение.
— Самозванец будет придумывать отговорки, — говорит Слизков. — Такой случай был на улице Героев Панфиловцев. Горе-мастер отказывался показывать документы, но и покидать квартиру отказался. Начал кричать, обвиняя хозяйку квартиры в недоверии. Ретировался он только после того, как женщина начала звонить в управу.