В московских скоропомощных комплексах немедицинскую помощь будут оказывать социальные координаторы. Они помогут пациентам на всех этапах нахождения в больнице.
Экстренная помощь — по новым стандартам
Напомним: новые скоропомощные стационарные комплексы (ССК) создают и откроют в следующем году в шести городских больницах: НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского, ГКБ им. С.П.Боткина, ГКБ №15 им. О.М.Филатова, ГКБ им. В.М.Буянова, ГКБ им. В.В.Вересаева и ГКБ №1 им. Н.И.Пирогова.
В каждом из них будут приёмные отделения с зоной триажа, операционные, реанимационные отделения. Медицинскую помощь в них будут оказывать по новому стандарту. Он затронет все аспекты — от инфраструктуры и оснащения до чётких алгоритмов оказания помощи в каждом экстренном случае. Так, все диагностические процедуры будут проводить непосредственно у койки пациента.
Позвонят родным
Срочная госпитализация — почти всегда стресс. Поэтому на всех этапах пациентов будут сопровождать социальные координаторы. Уже на этапе поступления человека в ССК они помогут снять тревогу, морально поддержат.
А ещё — помогут решить совершенно немедицинские проблемы, которые заставляют людей нервничать. Ведь бывает так, что попавшая в больницу женщина не успела, скажем, забрать ребёнка из школы. В этом случае дозвониться до близких и решить проблему — задача социального координатора.
Вместе с социальными координаторами будут работать и специалисты Московской службы психологической помощи. Благодаря психологической поддержке пациент быстрее справляется с болезнью. Поддержат психологи и медицинских работников. Но, конечно, каждый сам решит, хочет ли он общаться со специалистом этого профиля.
Опыт есть
Уже сегодня социальные координаторы и психологи работают в стационарах, где планируют открыть скоропомощные корпуса.
— В своей работе мы сталкиваемся с различными состояниями и запросами пациентов. Кто-то переживает о предстоящей операции, о последствиях перенесённого заболевания, об изменениях в жизни, которые их ждут после ухудшения состояния, а когото перед операцией волнуют проблемы, никак не связанные с соматическим состоянием, — рассказала психолог Московской службы психологической помощи Марина Семячкина, которая работает в ГКБ №15 им. О.М.Филатова.
Помощь после выписки
После выписки из больницы социальные координаторы продолжат помогать пациентам. При необходимости помогут вызвать такси до дома, предупредят родных.
— Задача социальных координаторов больницы — в короткий срок определить, как комплексно помочь человеку, попавшему в сложную ситуацию. Зачастую пациентам требуется социальная помощь — например, в восстановлении документов. Имеются также запросы от врачей на поиск родственников. В общем, работа социального координатора в больнице имеет свою специфику, — говорит ведущий специалист социальной службы ГКБ им. В.В.Вересаева Анна Сергеева.
Появятся комнаты ожидания
Для родственников пациентов в скоропомощных стационарных комплексах создадут условия для ожидания близких: там будут комфортные комнаты ожидания, кабинеты психологической поддержки, кафе. В комплексах будут работать контакт-центры для оперативной связи с родственниками пациентов. Функции операторов на себя также возьмут сотрудники соцзащиты.