Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 26 Окт 2022 в 12:00 | Текст: Юлия ШАТАЛИНА

В больницах создают службы социальных координаторов

В московских скоропомощных комплексах немедицинскую помощь будут оказывать социальные координаторы. Они помогут пациентам на всех этапах нахождения в больнице.

Экстренная помощь — по новым стандартам

Напомним: новые скоропомощные стационарные комплексы (ССК) создают и откроют в следующем году в шести городских больницах: НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского, ГКБ им. С.П.Боткина, ГКБ №15 им. О.М.Филатова, ГКБ им. В.М.Буянова, ГКБ им. В.В.Вересаева и ГКБ №1 им. Н.И.Пирогова.

В каждом из них будут приёмные отделения с зоной триажа, операционные, реанимационные отделения. Медицинскую помощь в них будут оказывать по новому стандарту. Он затронет все аспекты — от инфраструктуры и оснащения до чётких алгоритмов оказания помощи в каждом экстренном случае. Так, все диагностические процедуры будут проводить непосредственно у койки пациента.

Позвонят родным

Срочная госпитализация — почти всегда стресс. Поэтому на всех этапах пациентов будут сопровождать социальные координаторы. Уже на этапе поступления человека в ССК они помогут снять тревогу, морально поддержат.

А ещё — помогут решить совершенно немедицинские проблемы, которые заставляют людей нервничать. Ведь бывает так, что попавшая в больницу женщина не успела, скажем, забрать ребёнка из школы. В этом случае дозвониться до близких и решить проблему — задача социального координатора.

Вместе с социальными координаторами будут работать и специалисты Московской службы психологической помощи. Благодаря психологической поддержке пациент быстрее справляется с болезнью. Поддержат психологи и медицинских работников. Но, конечно, каждый сам решит, хочет ли он общаться со специалистом этого профиля.

Опыт есть

Уже сегодня социальные координаторы и психологи работают в стационарах, где планируют открыть скоропомощные корпуса.

— В своей работе мы сталкиваемся с различными состояниями и запросами пациентов. Кто-то переживает о предстоящей операции, о последствиях перенесённого заболевания, об изменениях в жизни, которые их ждут после ухудшения состояния, а когото перед операцией волнуют проблемы, никак не связанные с соматическим состоянием, — рассказала психолог Московской службы психологической помощи Марина Семячкина, которая работает в ГКБ №15 им. О.М.Филатова.

Помощь после выписки

После выписки из больницы социальные координаторы продолжат помогать пациентам. При необходимости помогут вызвать такси до дома, предупредят родных.

— Задача социальных координаторов больницы — в короткий срок определить, как комплексно помочь человеку, попавшему в сложную ситуацию. Зачастую пациентам требуется социальная помощь — например, в восстановлении документов. Имеются также запросы от врачей на поиск родственников. В общем, работа социального координатора в больнице имеет свою специфику, — говорит ведущий специалист социальной службы ГКБ им. В.В.Вересаева Анна Сергеева.

Появятся комнаты ожидания

Для родственников пациентов в скоропомощных стационарных комплексах создадут условия для ожидания близких: там будут комфортные комнаты ожидания, кабинеты психологической поддержки, кафе. В комплексах будут работать контакт-центры для оперативной связи с родственниками пациентов. Функции операторов на себя также возьмут сотрудники соцзащиты.

 

Читайте также

В Москве заработала программа “Будет жизнь”

Подробности рассказала замглавврача больницы на Пехотной

30 Окт 2024 в 13:28

Почему у подростков «слабый живот» и что с этим делать

“СЗ” рассказали в эндоскопическом центре в Северном Тушине

28 Окт 2024 в 07:34

Врач больницы на Пехотной рассказала, чем коварен ревматизм

Заболевание может маскироваться под другие недуги

27 Сен 2024 в 08:05

Опрос
Приближаются новогодние праздники. А вы уже начали к ним готовиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика