Мост Бачелиса, который проходит через шлюз канала имени Москвы, является визитной карточкой района и триумфом инженерной мысли. Особенным его делает не только эстетика, но и пролёт длиной 120 метров, который долгое время оставался самым длинным в стране.
Впрочем, для реализации замысла молодому инженеру Александру Бачелису пришлось сначала пройти через тернии бюрократических проволочек. Чиновникам показалось, что проект слишком смелый и даже авантюрный. Действительно, ранее перекрывать одной дугой пролёт длиной в 120 метров никто не решался. Но 1930-е были временем социалистической романтики и стахановских рекордов, поэтому чиновники, в конце концов, сдались.
А вот строительство самого моста обнажило куда более неприглядную сторону 1930-х годов — работы велись силами заключённых Дмитровлага. Рабский ручной труд, сопряжённый с применением самых примитивных инструментов, часто не отличается высоким качеством. Но то ли сказалось личное присутствие молодого и энергичного Бачелиса, то ли явилось мистическое предчувствие великой истории, уготованной мосту, рабочие создали почти безупречное сооружение. Настолько качественное, что даже динамические испытания моста с задействованием двух электровозов, которые проводились в 1985 и 1990 годах, не выявили никаких конструктивных изменений.
Мост почти сразу был признан шедевром и стал своеобразной визитной карточкой стремительно развивающейся советской страны. Он был запечатлён в культовом фильме «Волга, Волга» 1938 года. Он же попал на мозаичное панно на станции метро «Новокузнецкая». Сюжет называется «Лыжники», но спортсмены там выполняют роль статистов — центральной фигурой является мост с несущимися по нему скоростным паровозом. Футуристичный облик моста с простыми лаконичными линиями причудливо отразился в классических интерьерах станции, напоминающей античный дворец.