13 сентября в 13.30 библиотека №236 приглашает всех желающих от 12 лет на бесплатную пешеходную прогулку «Шлюзы канала им. Москвы». Она пройдёт в рамках краеведческого проекта #ПрочтиРайон.
— Гости узнают об истории строительства канала, увидят шлюзы №7 и №8, исторический дом Наркомвода, пройдут вдоль Большой Набережной улицы, познакомятся с архитектурой гидротехнических сооружений, выполненных в стиле сталинского классицизма, — рассказала «СЗ» автор проекта Татьяна Иванова.
В 1930-х годах Москва стала испытывать нехватку питьевой воды. За 30 лет её население увеличилось втрое, и Рублёвский водопровод работал на пределе возможностей.
— Москва-река сильно обмелела. У Кремля её можно было даже перейти вброд, — рассказывает Татьяна. — Поэтому на пленуме ЦК ВКП(б) в 1931 году приняли решение соединить Москву-реку с верховьем Волги. Канал открыли 15 июля 1937 года. — На заводе «Красное Сормово» для перевозки пассажиров перед этим специально построили 17 теплоходов, в том числе пять — дальнего плавания. А у тоннеля под шлюзом №8 повесили транспарант, на котором было написано: «Канал Москва-Волга целиком и полностью построен советскими людьми, советскими машинами, из советских материалов», — говорит Иванова. — Это действительно было так.
На стройке канала работали 170 экскаваторов, 1600 автомобилей, 275 тракторов, 150 паровозов и сотни тысяч людей. Кстати, оформлению шлюзов уделили особое внимание. Над ним работал советский архитектор Владимир Кринский.
— Именно он придумал украсить шлюзы 12 башнями в классическом стиле и установить их так, чтобы они напоминали аллею вдоль вод ной магистрали, — рассказывает Татьяна Иванова.
Место встречи: Большая Набережная ул., 15, холл библиотеки №236. Запись по тел. (495) 491-6492