Продолжается строительство Рублёво-Архангельской линии метро. Одной из её станций будет «Народное Ополчение» (не путать с одноимённой станцией БКЛ, открытой два года назад). На ней побывал Сергей Собянин.
От «МоскваСити» за МКАД
— Мы приступили к строительству одного из самых больших радиусов метро — Рублёво-Архангельского, от «Москва-Сити» всего 18,5 километра, — сказал Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Народное Ополчение».
Рублёво-Архангельская линия пройдёт от делового центра «Москва-Сити» до микрорайона Рублёво-Архангельское за МКАД с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.
Благодаря новой ветке уменьшится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии. Снизится интенсивность движения автотранспорта по МСД, Звенигородскому, Новорижскому шоссе и прилегающим улицам. Это улучшит экологию.
Где будут станции метро
Первые две станции будущей ветки — «Деловой центр» и «Шелепиха» — были открыты в 2018 году в составе БКЛ. В 2021-м началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублёво-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой Рощи» с новыми станциями.
В их числе — «Звенигородская» в районе Хорошёво-Мнёвники (возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда), «Народное Ополчение» (вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова), «Бульвар Генерала Карбышева» (параллельно улице Маршала Тухачевского, на пересечении с бульваром Генерала Карбышева), «Серебряный Бор» (вдоль улицы Паршина, неподалёку от пересечения с Живописной улицей), «Строгино», пересадочная на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии (вдоль Строгинского бульвара).
Сейчас завершена проходка перегонных тоннелей между «Звенигородской» и «Народным Ополчением». Уже планируют начать проходку дальше — от «Народного Ополчения» до «Бульвара Генерала Карбышева».
Колонны, переходящие в своды
На станции «Народное Ополчение» треть работ уже выполнена. Здесь будут два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова.
Для маломобильных пассажиров установят лифты. Новую станцию украсят два ряда ярко освещённых колонн, плавно переходящих в своды зала. Их облицовку выполнят из стали. Подвесной потолок составят из алюминиевых панелей со встроенными линиями светодиодных светильников.
Полы и стены облицуют полированными плитами светло-серого гранита, цоколи путевых стен и колонн — чёрным гранитом, путевые стены — чёрными алюминиевыми панелями. На станции установят турникеты с возможностью оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов. Будет понятная навигация в едином стиле.