Хорошевская межрайонная прокуратура взяла на контроль материалы уголовного дела о мошенничестве. Жертвой телефонных аферистов стала жительница округа.
Сначала ей позвонил якобы сотрудник маркетплейса. Сообщил, что на ее имя имеется посылка, все оплачено, но для ее получения необходимо продиктовать код, поступивший из смс. Что женщина и сделала.
Затем ей рассказали, что ее аккаунт на госуслугах взломан и дали номера мобильных телефонов якобы горячей линии, по которым необходимо позвонить. Женщина поверила, позвонила и «попала» на лжесотрудника Pоскомнадзора.
В ходе дальнейших переговоров она сняла все свои сбережения – более 18 миллионов рублей, по видеосвязи пересчитала деньги, упаковала в коробку и передала прибывшему курьеру…
– Настоящие сотрудники банков, правоохранительных и государственных органов никогда не обзванивают граждан по видеосвязи, никогда не спрашивают о наличии сбережений и никогда не просят передавать их курьерам либо переводить на безопасные счета, – предупреждают в Хорошевской межрайонной прокуратуре.