Днём водитель «Яндекс. Такси» Акрамжон Уулу Мадиярбек получил заказ на экспресс-доставку посылки от двери до двери. Заказчица по телефону приложения объяснила, что нужно забрать сумку у пенсионера из квартиры в доме на Туристской улице и отвезти её в Бутово. Забрав сумку, таксист двинулся в путь. Но тут вновь позвонила заказчица. Теперь она просила перевезти сумку уже в Мытищи.
— А потом вдруг по этому номеру позвонил мужчина, который велел привезти сумку ему. Я сразу почувствовал подвох, ведь звонок через приложение может совершить только заказчик, а значит, девушка и мужчина были рядом, — рассказал «СЗ» Акрамжон Уулу Мадиярбек. – А когда я сказал, что вызову полицию, мне стали угрожать.
И тогда водитель решил отвезти сумку обратно на Туристскую – её владельцу. К его удивлению, пенсионер отказывался забирать свои вещи. Через дверь было слышно, что он всё время разговаривает с кем-то по телефону. Когда же дедушка всё же вышел из квартиры, в его руках был топорик для разделки мяса! Успокоив пенсионера, таксист вызвал полицию.
— Оказалось, мошенники сообщили мужчине по телефону, что его дочь стала виновницей ДТП и нужны деньги, чтобы избежать уголовного дела. Он собрал все имеющиеся у него деньги – 300 тысяч рублей и постоянно следовал указаниям звонивших, — говорит таксист.
Сейчас жуликов разыскивают, возбуждено уголовное дело. Мадиярбек — уроженец Киргизии, в Москве живёт несколько лет. В такси он пришёл работать около года назад, а раньше работал поваром.
Кстати, как сообщили «СЗ» в «Яндекс. Такси», из-за участившихся случаев мошенничества в компании разработали специальный алгоритм, который анализирует заказ и идентифицирует подозрительные посылки. В этом случае с курьером немедленно связывается служба поддержки, чтобы объяснить, как поступить.