Меры поддержки творческого бизнеса, работа столичного Агентства креативных индустрий демонстрируют видимые результаты: общий доход в творческих отраслях Москвы за два года вырос на пятую часть. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.
«Сегодня к творческим индустриям относятся отрасли, где в Москве заняты около миллиона человек. Это очень серьезная сила – горожане, работающие в индустрии развлечений, в дизайне, архитектуре, моде. То самое направление экономики, которое не просто выпускает продукцию, но формирует подлинную уникальность, причем во всем, что нас окружает: в городской среде, в пространствах и интерьерах, в том, что мы каждый день видим и слышим. И это весомый вклад в нашу экономику – доходность здесь значительна. Недавно в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин привел серьезную цифру – 4 трлн руб. », – сказал Степан Орлов.
Агентство креативных индустрий работает в столице с 2020 года и помогает творческим людям найти локации для проектов, показать их с лучшей стороны, найти своего потребителя, напомнил вице-спикер Мосгордумы.
«Тезис «искусство должно принадлежать народу» тут звучит особенно важно – даже самое камерное искусство нуждается в зрителе, слушателе. И поэтому город создает большие профильные площадки – это и ярмарка искусства «АРТ Москва», и выставочное пространство Created in Moscow на Российской креативной неделе и Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow», – привел пример Степан Орлов.
Особо он отметил программу «Арт Фабрика», которая своей задачей ставит переосмысление городской среды с помощью современного искусства.
«Концепты, которые реализуются в рамках данной программы, с ее помощью могут отыскать своего заказчика – это и муниципальные власти, и застройщики, и представители частного бизнеса, которые видят необходимость в создании ярких визуальных объектов на своих площадках», – подчеркнул Орлов.
При поддержке Агентства креативных индустрий художники, артисты, музыканты, дизайнеры и архитекторы могут не просто найти своего зрителя, но покупателя.
«Бизнес-составляющая должна быть важной частью индустрии, нельзя дальше жить стереотипом «художник должен быть голодным». Креативный сектор создает в экономике мощную добавленную стоимость: например, интересная архитектура и дизайн влекут посетителей, туристов, которые тратят деньги на билеты, сувениры, туры, отели, кафе и рестораны. Данный вклад нужно достойно оценивать, и поддержка творческих направлений со стороны города очень поможет в этом», – заключил парламентарий.