Про эту станцию, на самую знаменитую в столице, тем не менее, можно сказать «самая-самая», причем, не один раз!
Во-первых, перегон между станциями «Строгино» и «Крылатское» является самым длинным в московском метро (6,6 км), а время поездки от одной станции до другой составляет рекордные 8 минут.
Во-вторых, «Строгино» — самая западная станция метро в пределах МКАД.
В-третьих, она является архитектурным шедевром. В 2008 году проект станции с нишами на своде в виде капель получил премию Союза архитекторов России «Хрустальный Дедал».
При этом специалисты отметили, что свод станции имеет некоторое сходство с валенсийской станцией метро «Аламеда» (Alameda), спроектированной известным архитектором Сантьяго Калатравой. Так что «Строгино» можно назвать еще и самой «итальянской» станцией московского метро.
Строить «Строгино» начали за 15 лет до ввода в эксплуатацию, в далеком 1991 году. Но через два года из-за экономического кризиса возведение этой станции, так же как «Волоколамской» и «Митино» было заморожено на долгих 12 лет.
Жители Строгина впервые воспользовались метро в своем районе 7 января 2008 года. После этого почти два года – до открытия «Митино» – «Строгино» была конечной станцией Арбатско-Покровской линии.