Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 11 Фев 2022 в 16:41 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Эксперт «СЗ»: спрос на «механику» растет

В конце прошлого года федеральные СМИ взбудоражили водителей сенсационным прогнозом: через три-четыре года в России перестанут производить машины с механической коробкой передач. Это вызвало горячее обсуждение среди автомобилистов. Насколько вероятно, что авто с механикой уйдёт в прошлое, разбирался корреспондент «СЗ».

Чаще покупают молодые женщины

В автосалоне рядом с Волоколамским шоссе Василий Бурков из Щукина выбирает новый автомобиль. За рулём мужчина уже почти 40 лет. Права получил в армии.

— В те времена об автоматической коробке передач мы и не слышали! Так что я — за механику! — рассказывает он. — Говорят, что на машинах с ручной коробкой чаще в аварии попадают. Ерунда! Когда постоянно надо передачи переключать, концентрацию не теряешь, от дороги не отвлекаешься.

Менеджер Виталий Белков показывает Василию новые авто. Моделей с механикой в салоне достаточно.

— Да, автомат постепенно вытесняет механику. Как правило, машины с автоматической коробкой покупают молодые женщины: проще ездить по оживлённым дорогам Москвы, — рассказывает Виталий. — Но и механику тоже берут. Доля продаж таких авто в нашем салоне — примерно 40% от общего числа.

Спрос есть и будет

Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кодаков уверен: спрос на машины с механикой есть и будет из-за более низкой цены. Ведь новое авто с «ручкой» стоит сегодня примерно на 50 тыс. рублей дешевле, чем такая же модель с автоматом.

— Естественно, производители не прекратят выпуск машин с механикой, когда на них спрос, — говорит он.

Есть, по его словам, у механической коробки и ещё один плюс: устроена она проще, чем автоматическая. Значит, затраты на ремонт будут меньше. А цена обслуживания машины — ещё один решающий фактор при выборе автомобиля. Наконец, некоторые отечественные модели выпускаются только с механикой, например «Лада Ларгус». Ставить на них автомат — значит увеличивать цену. Производителю это невыгодно: продажи сократятся.

— Так что выпуск машин с механической коробкой не прекратится ещё долго. И уж в течение трёх-четырёх лет точно, — считает Кодаков.

На пятки наступают беспилотники

Но почему СМИ всё чаще сообщают, что время механики уходит? Возможно, потому что не за горами время беспилотных авто. Таким механика не подойдёт.

Наработки в этом направлении действительно есть. В Москве собран небольшой экскурсионный автобус для столичных парков, которым управляет компьютер. Тестируются беспилотное такси и даже грузовик-длинномер, который может ездить без водителя.

— Но этого мало. Представьте себе, что в городе десятки, а то и сотни тысяч беспилотных грузовых и легковых автомобилей. Значит, нужна единая экосистема управления их потоками. И она должна учитывать наличие других машин, пешеходов, а также и тех, кто передвигается на велосипедах. Разработкой такой экосистемы мы сейчас занимаемся, — говорит первый проректор Российского университета транспорта (МИИТ) Владимир Тимонин.

Придётся за доли секунды перерабатывать колоссальные потоки информации. По словам Владимира Тимонина, за создание столь масштабной технологии пока не взялись ни в одной стране мира.

Когда это всё станет реальностью, машине не понадобятся ни механика, ни, возможно, даже руль с педалями: компьютер справится с управлением и без них. Но пока это перспектива. И не самая ближняя.

 

Опрос
Приближаются новогодние праздники. А вы уже начали к ним готовиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика