В Москве социальные координаторы и психологи помогли более 150 тыс. пациентов за последние 3,5 года. В рамках проекта, который охватывает все городские стационары, специалисты решают немедицинские проблемы, включая восстановление документов и помощь в связи с родственниками. Об этом рассказал Сергей Собянин.
«Социальные координаторы делают важнейшую работу: окружают пациентов заботой, помогают сохранить эмоциональное равновесие и уверенность, которые так нужны на пути к выздоровлению», — отметил мэр.
Собянин подчеркнул, что с момента запуска проекта в Москве социальные координаторы помогли решить 350 тыс. немедицинских вопросов. Из них около трети касались психологической поддержки пациентов и их родных.
Социальные координаторы помогают пациентам не только во время госпитализации, но и после выписки, обеспечивая поддержку для решения социальных вопросов. Это включает помощь пожилым людям старше 65 лет, которым специалисты помогают при выписке и оформлении социального обслуживания. В 2024 году новой услугой воспользовались более 37 тыс. человек.
Проект также включает психологическую помощь онкологических пациентов, для которых организованы группы поддержки и консультации. Для удобства пациентов с начала 2025 года появилась возможность оставлять заявки на психологическую помощь через мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО».
В московских стационарах активно применяют «Школу родственного ухода», где обучают тех, кто ухаживает за близкими на дому.
Собянин отметил, что опыт Москвы активно используется в других регионах России, таких как Липецк, Хабаровск, а в ближайшее время к проекту присоединилась Тюменская область.