За пять лет цифровой ассистент Александра стал незаменимым для пассажиров и уникальным сервисом в мировом транспорте. Чат-бот отвечает на тысячи вопросов о транспортной системе Москвы, включая пополнение карты «Тройка», перевозку собак в метро, подключение к биометрии и оформление резидентного парковочного разрешения.
Более чем на 17 миллионов вопросов уже были даны ответы. В обычный рабочий день Александра обрабатывает свыше 24 тысяч запросов. К 2030 году этот показатель достигнет 35–40 тысяч, сообщил Сергей Собянин в своём канале.
«В приложениях, на сайтах и в социальных сетях помощник рассказывает о работе городского транспорта, в том числе пригородных электропоездов, парковок, такси, каршеринга и системы эвакуации автомобилей. На подготовку ответов уходит меньше двух секунд», — написал мэр Москвы Собянин.
На цифровых станциях «Марьина Роща» Большой кольцевой линии и в терминале № 1 городского вокзала Нижегородская установлены интерактивные стойки «Живое общение», управляемые аватаром Александры. Ежедневно она помогает пассажирам находить оптимальные маршруты и предоставляет необходимую информацию.
В текущем году были внедрены две новые функции: проверка статуса карты «Тройка» и маршрутизация. Эти возможности уже нашли применение у пассажиров более 25 тысяч раз.
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что в систему введен искусственный интеллект. Теперь Александра, первый в стране цифровой помощник для транспортной сферы, использует две большие языковые модели. Это делает ее способной лучше понимать вопросы, запоминать контекст и вести более содержательные беседы.

