Уникальному московскому сервису «Социальная служба в больницах» исполняется три года. За это время социальные координаторы оказали более 250 тысяч услуг пациентам и их близким. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём блоге.
«Запуская этот проект, мы не сомневались, что он непременно будет востребован. В том, чтобы попасть в больницу приятного мало: госпитализация, даже плановая, нарушает привычный уклад жизни. Беспокойство о собственном здоровье зачастую смешивается с другими переживаниями», — написал мэр Москвы Собянин.
При госпитализации у москвичей возникает много вопросов: как связаться с родными, если нет телефона или он разрядился? Кто позаботится о детях? Как решить бытовые проблемы после выписки, если живешь один?
Раньше медсестрам и врачам приходилось решать немедицинские проблемы пациентов, отвлекаясь от своих обязанностей. Теперь в каждой московской больнице работают социальные координаторы, которые помогают пожилым и одиноким людям, пациентам с инвалидностью и маломобильным, а также тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Мэр Москвы Собянин подчеркнул, что социальные координаторы в социальных стационарных учреждениях помогают с получением надомного обслуживания и круглосуточного ухода.