Сергей Собянин, мэр Москвы, поделился итогами строительства дорог в 2023 году и планами на 2024 год в своем блоге на официальном портале. В сообщении говорится, что всего за год работы БКЛ в Москве было осуществлено более 340 миллионов поездок, а свыше 1,3 миллиона человек пользуются БКЛ в будние дни.
Как отметил Собянин, БКЛ была спроектирована для разгрузки Кольцевой и центральных участков радиальных линий метро, что привело к снижению загруженности некоторых участков до 23%. Это создало дополнительное пространство и комфорт для пассажиров, отметил мэр Москвы.
По словам Собянина, Большая кольцевая линия значительно улучшила транспортную доступность всего города, сокращая время в пути жителей до 45 минут в день благодаря новым маршрутам и коротким пересадкам. Более 10% пассажиров БКЛ — это новые пользователи общественного транспорта, которые теперь отдают предпочтение метро.
В 2024 году, спустя 11 лет после начала строительства, БКЛ должна стать самоокупаемой. Дополнительные налоговые поступления в бюджет Москвы превысят расходы на строительство станций и тоннелей.
«Сегодня, как это и бывает с удачными проектами, кажется, что БКЛ была всегда», — написал мэр Москвы.