Шесть лет назад в Москве начался новый этап в развитии железнодорожного транспорта: были запущены первый и второй Московские центральные диаметры (МЦД). До осени 2019-го москвичи редко выбирали поезда для передвижения по городу. Электрички были неудобными. Перерывы между рейсами казались слишком длинными, платформы — некомфортными, а вагоны — устаревшими и неуютными. Об мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем канале.
«Первые два диаметра стали началом создания целой сети наземного метро. Сегодня в столичном регионе четыре МЦД, работает 137 станций. Протяженность линий превысила 300 километров», — написал мэр Москвы Собянин.
Диаметры стали полноценным наземным продолжением метро благодаря интеграции тарифов. Они также тесно связаны с другими видами общественного транспорта. На диаметрах расположено более 100 станций, где можно пересесть как на метро, так и на Московское центральное кольцо, а также между самими диаметрами.
С каждым годом все больше людей выбирают Московские центральные диаметры (МЦД). С момента запуска эти поезда перевезли почти 1,6 миллиарда пассажиров. МЦД стали любимым способом передвижения по городу. Каждый день по ним ездят около 500 тысяч человек.
Московские центральные диаметры привлекают внимание благодаря современным и комфортным поездам российского производства. За первый год их работы обновили подвижной состав на первых двух линиях. В 2025-м модернизация затронет МЦД-3 и МЦД-4.
Сергей Собянин подчеркнул, что развитие Московского центрального диаметра (МЦД) идет полным ходом. Внедряются новейшие технологии для удобства пассажиров, строятся новые станции и обновляются старые. Создаются современные городские вокзалы, расширяется путевая инфраструктура.

