Московские центральные диаметры (МЦД) стали важным фактором роста пассажиропотока в общественном транспорте столицы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью ТАСС.
«Мы реализовали крупные масштабные проекты, и сегодня дефицита провозных возможностей нашего транспорта нет. Перегруженных линий нет ни в метро, ни на МЦД, ни МЦК. Единственная перегруженная сегодня ветка — это Ярославское направление [Московской железной дороги], это пригород. МЦД сегодня являются главным драйвером увеличения количества граждан, которые передвигаются на общественном транспорте [столицы]», — подчеркнул мэр Москвы Собянин.
Он отметил, что в целом пассажиропоток метрополитена в последние годы остается стабильным. В то же время количество пассажиров трамваев увеличилось, а число пользователей автобусов и электробусов немного сократилось. Пассажиропоток на железнодорожных маршрутах, преобразованных в МЦД, возрос на 30%.
Мэр Москвы Собянин отметил, что первый и второй МЦД были открыты в 2019 году, а третий и четвертый — в 2023-м. За это время жители города совершили миллиард поездок по этим маршрутам. Для удобства пассажиров на диаметрах строятся современные вокзалы, и к 2030 году планируется возвести 127 таких объектов инфраструктуры.