Две строящиеся столичные автомагистрали после открытия движения по ним станут единым транспортным объектом — Московским скоростным диаметром. Подробностями проекта поделился с москвичами мэр столицы Сергей Собянин.
Свяжет две хорды
Речь идёт об объединении Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд.
«При соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию — скоростной диаметр Москвы с юга до севера, от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург. И с ответвлением до Некрасовки», — написал Сергей Собянин в своём блоге. Трасса длиной 68 километров свяжет Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское и Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе. Название для новой магистрали мэр Москвы предложил выбрать самим москвичам. На портале «Активный гражданин» уже началось голосование. Можно предложить своё оригинальное название, а можно поддержать уже предложенный вариант — «Московский скоростной диаметр».
По словам Сергея Собянина, строительство завершится уже в будущем году, и самое время дать дороге «понятное и удобное имя».
Через весь город — за 40 минут
«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», — подчеркнул мэр Москвы.
Горожане смогут на 20-25 минут быстрее, чем сейчас, добираться до аэропортов Шереметьево и Домодедово. Новая дорога разгрузит центр столицы, Третье транспортное кольцо, МКАД и основные радиальные магистрали.
Кроме того что на диаметре не будет светофоров, приятным сюрпризом для столичных автомобилистов станет отсутствие на нём транзитных грузовиков и автоприцепов.
На севере продолжением диаметра станет федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке можно будет выехать на магистраль М-12 Москва — Казань, которая сейчас строится, а на юге — на федеральную трассу М-2 «Крым».
Участок в СЗАО уже готов
Новые хордовые магистрали в столице строят уже около 10 лет. Вместе с метро и городским электротранспортом в перспективе эти дороги станут основой современного транспортного каркаса столицы. Более чем наполовину построена Южная рокада. Активно строятся юго-восточный и северо-восточный участки скоростной магистрали.
А вот на территории нашего округа хордовая трасса уже построена. Ещё в 2019 году для автомобилистов открыли Северо-Западную хорду. Она проходит от связки с СВХ у станции МЦК «Окружная» до развязки МКАД с улицей Генерала Дорохова и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Запуск движения по хорде позволил снизить транспортную нагрузку на ТТК и МКАД, обеспечил выход на автомобильную дорогу федерального значения М-1 «Беларусь» и стал удобным подъездом к центру «Сколково».
По уже построенной дороге автолюбители Северо-Запада могут выезжать на новый скоростной диаметр. Северо-Западная хорда и скоростной диаметр соединяются около станции метро «Окружная».