Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 04 Июл 2022 в 12:34 | Текст: Москва.Северо-Запад

Система 112 Москвы отмечает десятилетие

Сегодня любой
человек может получить быструю и комплексную помощь, набрав всего один простой
и понятный номер.

В считанные секунды
ваш звонок примет оператор Службы 112 Москвы. Он задаст
вам несколько простых вопросов, уточнит адрес и в конце разговора скажет
заветную фразу: «Ожидайте, службы уже выехали». В этот же момент экстренные
службы, будь то пожарная охрана, скорая, полиция или аварийные службы Комплекса
городского хозяйства получают информацию, о том, что людям требуется помощь.

Служба 112
появилось ровно 10 лет назад, 3 июля 2012 года. Его главной задачей стал приём
и обработка экстренных вызовов от жителей и гостей столицы, а также передача
информации в необходимые городские службы.

За эти годы
учреждение прошло большой путь развития, итогом которого стало расширение
дежурной смены с 15 до 125 человек и увеличение количества принимаемых вызовов
в 63 раза: с 80 тысяч до более 5 миллионов в год.

Таких результатов
удалось достигнуть благодаря техническому развитию системы-112. Современное
программное обеспечение даёт возможность операторам сразу получать номер
телефона абонента, видеть его местоположение, подключаться к городским камерам
видеонаблюдения для проверки и оценки ситуации. При заполнении адреса оператору
достаточно начать вводить первые буквы названия улицы, и система сама подскажет
ему варианты. В систему встроены опросные карты, где отображаются различные
признаки происшествия.  Оператор сразу видит, о чем ещё следует спросить
абонента, выбирает нужный признак, а система, исходя из выбранных признаков,
автоматически назначает реагирующие службы. Информация уходит к ним автоматически
после завершения опроса абонента.

За 10 лет в Службе
112 Москвы появилась возможность вызова оперативных и экстренных служб через
смс-сообщение, начался приём сигналов от системы ЭРА-ГЛОНАСС. Это помогает
сокращать время обработки сообщений о ДТП и других происшествиях на дороге,
позволяет своевременно получать необходимую помощь слабослышащим и глухонемым
людям.

Для приема вызовов
на иностранных языках в Службе 112 Москвы в 2019 году была создана и активно
развивается группа лингвистической поддержки. Специалисты, входящие в неё,
регулярно проходят обучение, разработанное Системой 112 совместно с
преподавателями с учётом специфика работы операторов. С момента создания группы
было принято более тысячи звонков от иностранных граждан. В 2020 году завершилось
подключение к системе всех операторов сотовой связи.

Система-112
позволяет быстрее организовывать помощь и оперативно оповещать реагирующие
службы. Но без операторов, которые грамотно оценят ситуацию, примут информацию
и зададут верные уточняющие вопросы, невозможно представить работу учреждения.

«Работа оператора — это работа одного игрока. Умение сохранять спокойствие, быть ведущим в разговоре с абонентом, предугадывать, что скажет человек дальше — качества настоящего профессионала. Ситуация на месте происшествия может меняться за считанные секунды, поэтому действовать нужно незамедлительно, ведь от скорости и точности приёма информации зависят жизни людей», — говорит Елена Каминская, первый заместитель директора Службы 112 Москвы.

В учреждении сегодня
трудится большое количество опытных работников со стажем более 15 лет.
Благодаря сотрудничеству Системы 112 с профильными учебными заведениями, штат
постоянно пополняется выпускниками Технического пожарно-спасательного колледжа
имени Героя Российской Федерации В. М. Максимчука и колледжа МЧС «Инфолайн».

«Сегодня к нам приходят не только девушки, но и немало молодых ребят, хотя раньше коллектив был преимущественно женский. Молодёжь привносит в нашу Службу некую свежеть. Происходит обмен стилем жизни и стилем работы. И очень приятно видеть, как молодые ребята здесь меняются: становятся серьёзнее, увереннее в себе», — добавляет Елена Каминская.

В данный момент
столичная Система 112 взаимодействует с 231 городской оперативной и экстренной
службами, а также Службами 112 Калужской и Московской областей.

Опрос
Что вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика