Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 18 Окт 2024 в 17:17 | Текст: Москва.Северо-Запад

Сахалинский преподаватель Святослав Белоус: «Мастер года» – это шанс познакомиться с профессионалами в сфере педагогики»

Фото: пресс-служба ИРПО

Фото: пресс-служба ИРПО

Во Всероссийском конкурсе среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года», организованном Минпросвещения России и Институтом развития профессионального образования, Святослав Белоус стал одним из десяти призеров. Преподавателя Сахалинского техникума отраслевых технологий и сервиса в аэропорту торжественно встречали коллеги. Сам он признается – немного волновался перед испытаниями, но помощь родных и даже совсем ему незнакомых студентов из Тюмени помогали собраться с силами.

– Какие впечатления вы увезли с собой на Сахалин после «Мастера года» в Тюмени?

– Главное приятное воспоминание – то, как хорошо нас приняла тюменская земля. Конечно, новые знакомства – радостные, дружелюбные, интересные люди встретились на конкурсе. Появилось много новых, пока не друзей, но товарищей, коллег. Продолжаем общаться с командой, с которой выполняли самое первое конкурсное задание. Нас тогда распределили простой жеребьевкой, и вот вшестером, после завершения конкурса поддерживаем связь, переписываемся. Мешает немного разница во времени – у меня с ними она большая.

– Вот вы все про дружбу, а как же конкуренция? Ведь «Мастер года» – все-таки конкурс, причем очень престижный…

– У конкурса общая тональность – это дружба. Но среди финалистов, конечно, конкуренция присутствовала. Собрались самые лучшие представители регионов, все – профессионалы, и соревнование между нами подстегивало. Каждый хотел победить, войти в десятку.

– Какое задание для Вас было самым трудным?

Я бы сказал не трудным, а, скорее, волнующим. Это самый последний конкурсный этап – «Влюбить в профессию», когда я уже вошел в десятку лучших. Очень много людей смотрели, были в зале. Все обязывало выступить на высоком уровне.

– Самый яркий момент конкурса для Вас? К какому событию мысленно возвращаетесь, снова оказавшись дома, на Сахалине?

Я давал открытый урок. Когда в конце все получилось, и мы со студентами достигли поставленной цели, неожиданно члены жюри мне захлопали – это было приятно. Ребята-ученики были довольны и благодарили. Они мне помогли. За день до урока мы могли пообщаться и познакомиться. Благодаря им все и сложилось.

Фото: пресс-служба ИРПО

Фото: пресс-служба ИРПО

– Ваши ученики, те, что остались на Сахалине, поддерживали?

– Студенты, конечно, поддерживали, коллеги, близкие тоже. Я очень готовился к конкурсу. Знал, что еду из дальнего региона, а это ответственность. Когда вошел в десятку, конечно, испытал радость, но возникло тут же дополнительное волнение. Сразу написал, что прошел в десятку лучших, своим родным, потом уже коллегам.

Зачем уже состоявшемуся человеку, педагогу участие в конкурсе профмастерства?

– С 2016 года у меня была цель попробовать что-то новое. Что-то, что мотивировало бы, стимулировало к саморазвитию. Я понимал, что нужно учиться, совершенствоваться, быть примером для студентов, наконец, – делом доказать им, что мы, педагоги, тоже учимся, достигаем вершин. Только так на нас смогут равняться.  «Мастер года» – это большой опыт. И, скажу честно, это тяжело. Подготовка к конкурсу началась в сентябре 2023 года, и вот в октябре 2024 года все завершилось. Получается, весь год был насыщенный. Наш техникум, кстати, стал федеральной площадкой по бережливому производству, так что теперь, после конкурса, мне будет чем заняться, есть много новых проектов.

А от чего зависит победа в «Мастере года»?

– От эффективности распределения собственного времени. Ты решаешь, чему в процессе подготовки ты уделяешь больше времени, чему меньше. Конечно, результат зависит от эффективности команды, которая тебе помогает. Мы, все десять призеров, верили в победу. Тем более, все люди интересные. Из каждого региона выступал лучший педагог. Волнение было. Все-таки «Мастер года» всероссийский, статусный конкурс.

– А что еще дает этот конкурс?

– Мне кажется, он помогает всем посмотреть на свою профессиональную деятельность по-другому. К тому же, «Мастер года» стимулирует к развитию, поддерживает дух педагогов, если можно так сказать. Преподаватели чувствуют: они важны. И наши студенты, ребята, я уверен, в будущем будут равняться на таких педагогов.

Опрос
Что Вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика