Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 17 Окт 2023 в 09:40 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Пять популярных вопросов об отоплении

Пять популярных вопросов об отоплении
Фото: Александр Авилов/ Агентство "Москва"

В начале октября в городе стартовал отопительный сезон. Пока шло подключение, редакция получила немало вопросов читателей об отоплении. На самые характерные мы попросили ответить специалистов.

1. Почему в соседнем доме есть отопление, а в моём нет?

По словам руководителя пресс-службы МОЭК Дмитрия Филатова, на подключение отопления отводится пять дней. Сначала подключают школы, детские сады, больницы и поликлиники и только потом жилые дома.

— Подача отопления регулируется на тепловых пунктах, которые стоят почти в каждом дворе. Часто случается так, что один тепловой пункт обслуживает сразу и жилой дом, и детский сад. А так как подключение в садиках идёт в первую очередь, то и в жилом доме, который обслуживается этим пунктом, отопление включают тоже в первую очередь, — объясняет Филатов. – При этом в соседний дом тепло придёт позже.

2. Наш дом официально подключён. Почему в моей квартире батареи холодные?

По словам главного инженера ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» Александра Ломакина, частая проблема — завоздушивание системы отопления.

— Воздушные пробки мешают теплоносителю пройти полностью по трубам. Поэтому в одной квартире дома может быть тепло, а в другой холодно. Такое даже может быть в соседних комнатах! — поясняет он. — В этой ситуации нужно сразу обратиться в свою управляющую компанию. Специалист проведёт пусконаладочные работы и настроит правильную подачу тепла.

3. Какая температура должна быть в квартире?

Согласно нормам СанПи Н , температура в квартире после включения отопления должна быть не меньше 18 градусов. В угловых комнатах — не меньше 20 градусов. Как правило, здесь ставят два радиатора либо один с большим количеством секций. Ведь в угловой комнате всегда холоднее. Если температура ниже или выше нормы, обращайтесь в свою управляющую компанию либо в единый диспетчерский центр Департамента ЖКХ. Специалист по заявке отрегулирует подачу тепла на регуляторном узле.

4. Должна ли температура батареи быть всегда постоянной?

Нет. Температура батарей зависит от погоды за окном. Чем холоднее на улице, тем выше должна быть температура теплоносителя. Существует регламент, по которому определённой температуре на улице соответствует определённая температура теплоносителя.

— К примеру, если на улице 8 градусов тепла, то температура на выходе из теплового пункта должна быть не меньше 41 градуса, а при нуле на улице должна быть не меньше 55 градусов, — пояснили в МОЭК.

5. Если в квартире холодно, можно ли потребовать перерасчёт?

— Как правило, заявки на холодные батареи мы обрабатываем максимально быстро, — говорит Ломакин. — Но никто не застрахован от серьёзной аварии на трубопроводе. Отопление могут отключить, но не больше, чем на сутки в течение одного месяца.

Если же этот период превышен, то пострадавшим жителям могут сделать перерасчёт: за каждый час превышения плату должны снижать на 0,15% от размера платы за каждый градус отклонения от нормы. Для получения перерасчёта нужно обратиться с письменным заявлением в свою управляющую компанию. Отказываются делать перерасчёт? Обращайтесь в Жилинспекцию.

Единая диспетчерская служба ЖКХ: (495) 539-5353. Круглосуточная горячая линия по вопросам отопления: 8-800-100-2329

 

Опрос
Приближаются новогодние праздники. А вы уже начали к ним готовиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика