Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 10 Окт 2023 в 10:38 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Пять популярных вопросов о домофонах в СЗАО

Пять популярных вопросов о домофонах в СЗАО
Фото: Ольга Чумаченко

В редакцию нередко обращаются жители с вопросами о домофонах. Андрей Валерьевич с Живописной улицы спрашивает, как добиться замены старой панели. А Елена с улицы Берзарина — как установить домофон, который открывается с телефона. На самые актуальные вопросы «СЗ» ответил Максим Волостных, генеральный директор организации, которая занимается техобслуживанием домофонов в большинстве районов СЗАО.

1.Как инициировать замену запирающего устройства?

Для этого старший по дому или любой собственник должен обратиться в компанию по обслуживанию домофонов и объяснить, для чего нужен новый домофон. Быть может, на подъездах — старая панель и в доме начали появляться посторонние. Или надо оборудовать домофон с возможностью подключения видеосвязи. Мы выдаём опросный лист, где жильцы указывают, какой домофон им нужен и прочие нюансы. На листе должны расписаться больше половины собственников подъезда. После этого домофон устанавливают в течение недели.

2.А если мнения жильцов по поводу видеосвязи разделились?

Решает большинство. Если жильцов, которым нужен домофон с видеосвязью, больше половины общего числа собственников, то за установку оборудования жильцы не платят. Однако абонентская плата за обслуживание такого домофона несколько выше, чем за обслуживание обычного, и рассчитывается индивидуально в каждом случае. А вот если желающих иметь видеосвязь меньшинство, то за покупку, установку и подключение монитора в квартире им нужно будет заплатить по прейскуранту компании.

3.Какие умные панели можно установить?

Сегодня можно установить панели нового поколения, которые передают звонок с домофона не на трубку в квартире, а в мобильное приложение на телефоне. К примеру, такой домофон стоит в подъезде дома 17, корп. 2, на улице Вилиса Лациса. Жильцы довольны, хотя абонентская плата за обслуживание выше. Сейчас в Москве тестируется и панель с функцией «Свободные руки». Скачав мобильное приложение и авторизовавшись с помощью уникального кода, человек затем просто включает Bluetooth на телефоне. Система на панели домофона сама поймает сигнал с телефона и откроет дверь, как только человек к ней подойдёт.

4.Можно ли заказывать ключи-таблетки в сторонних сервисах?

Этого делать не стоит. Ключ может размагнититься, и гарантии на него никто не даст. Кроме того, сейчас во многих подъездах установлены запирающие устройства с дополнительной защитой от копирования ключей — чтобы в дом не попали посторонние. К примеру, такие домофоны есть в большинстве домов Щукина.

5.Что можно сделать, чтобы защититься от звонков по домофону посторонних?

Тут два варианта. Можно либо отключить трубку в квартире, тогда уменьшится и абонентская плата. А можно обратиться в компанию по обслуживанию домофона с просьбой перекодировать номер вызова квартиры на любое трёх- или четырёхзначное число. И тогда ни один посторонний человек никогда до вас не дозвонится. Такая практика наиболее распространена среди жильцов первых этажей.  Обратиться в свою сервисную организацию можно либо через управляющую компанию, либо через единый диспетчерский центр ЖКХ: (495) 539-5353. Также контакты организации обычно есть рядом с панелью домофона.

Опрос
Что вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика