Одной из примечательных особенностей парка “Покровское-Стрешнево” вот уже несколько лет являются забавные металлические композиции: велосипед с дачникам, рыбака на скамейке или человека, прибивающего к небу картину. На днях их автор – скульптор Андрей Асерьянц записал подкаст, и рассказал немало интересных подробностей об истории их создания.
Оказывается, для парка «Покровское-Стрешнево» художник делал вовсе не скульптуры, а… скамейки. Такой договор у него был заключен с городскими властями.
«Посетители парка должны иметь возможность рядом с любой скульптурой сесть и отдохнуть, – таково было требование заказчика, и я просто обязан был его выполнить», – рассказал Асерьянц.
Поэтому в парке любой желающий может сесть и на велосипед (одно место специально для этого оставили пустым), и отдохнуть на скамейке рядом с рыбаком, и присесть на стульчик возле рисующего художника и даже сесть на табуретки, заботливо расставленные рядом со скульптурой человека с картиной в руке.
Прообразом этой скульптурной композиции послужил герой юмористического рассказа Джерома К.Джерома «Дядюшка Поджер вешает картину».
Раньше рядом с ней находилась баскетбольная площадка. Но поскольку фигура человека с картиной на фоне спортплощадки терялась, администрация парка ее демонтировала.
Интересно, что именно работница парка подсказала, где поставить “дядюшку Поджера”.
– Тащи сюда, – говорит она, – здесь точно он будет картину прямо к небу прибивать. И оказалась права! – рассказал Асерьянц.
Дачников лепил со своих друзей-студентов
Дачников на велосипеде скульптор вылепил со своих студенческих друзей. А эскиз нарисовал еще во время учебы в Строгановке.
– Я делал что-то вроде стенгазеты, рисовал нашу группу, потом придумал для всех длинный велосипед. Идея осталась у меня в голове, но была проблема: всего два колеса держали скульптурную композицию и она заваливалась. И лишь когда с одной стороны я придумал сделать козу, а с другой – собаку, велосипед перестал падать, ведь у него появилось еще две надежные точки опоры. Ну а раз коза и собака, значит, это дачники. Так и появилось название скульптурной композиции, которую вскоре даже забрали на выставку в Музеон.
Для скульптур годится только старый металлолом
Материалом большинства скульптур Асерьянца служит металлолом. Всевозможные старые газовые баллоны, прутья, болты, листы железа художник смолоду собирает везде: от заброшенных территорий до мусорных полигонов. Причем, железо обязательно должно быть сильно проржавевшим. Поскольку только такой материал хорошо впитывает оливковое масло и специальный раствор, которым художник обрабатывает для прочности свои скульптуры.
– Бывает по несколько часов приходиться бродить по мусоркам, напряженно всматриваясь в детали, чтобы найти то, что может пригодиться для создания скульптуры. Устаешь при этом больше, чем от занятий спортом. Но только так можно найти что по-настоящему ценное, – рассказал скульптур.