Два главных пути железной дороги и второго Московского центрального диаметра между Площадью трёх вокзалов (бывшей Каланчёвской) и Курской, капитально реконструировали. Таким образом, движение поездов по МЦД-2 через центр Москвы восстановлено в полном объёме. В открытии движения поездов по двум главным путям приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Построили дополнительные пути По словам Сергея Собянина, это был очень сложный проект.
— Тем не менее должен сказать, что он практически реализован. Самый трудный этап пройден, — отметил он.
По словам мэра, здесь построены дополнительные пути, железнодорожные эстакады и путепроводы. Благодаря открытию движения интервал между поездами на МЦД-2 сократился с 18 до 6 минут. Необходимость в реконструкции этого участка возникла, когда в Москве начали создавать систему столичных центральных диаметров — ключевого проекта модернизации городского транспорта.
На отрезок, ведущий к Курскому вокзалу, сразу выросла нагрузка: кроме поездов дальнего следования, сюда стали приходить электрички МЦД-2 Курско-Рижского направления, а в перспективе тут же планируют сделать перроны, которые будут принимать поезда МЦД-4 Киевско-Горьковского направления. Три вокзала объединят с МЦД и метро Работы ещё продолжаются: кроме реконструкции железной дороги, тут необходимо построить 1,86 км подпорных стен и установить шумозащитные экраны.
Все работы завершатся в 2023 году — на полтора года раньше, чем планировали. Приблизить окончание стройки удалось за счёт скрупулёзного выполнения максимально плотного графика работ. В перспективе на площади трёх вокзалов планируют создать крупный транспортно-пересадочный узел. Ежедневно здесь смогут делать пересадку до 600 тысяч человек. Он объединит три центральных вокзала, две станции метро, действующую станцию МЦД-2, а также автобусы и трамваи.