Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 18 Окт 2024 в 16:58 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Почему участники ДТП тут же становятся фигурантами новых аварий

Почему участники ДТП тут же становятся фигурантами новых аварий
Рис. Татьяна Сорокина

В Митине недавно автомобиль наехал на водителя, который вышел из своей машины, после того как попал в аварию. Увы, такие вторичные ДТП в округе случаются.

Зачем-то стояли у машин

Этот инцидент произошёл у дома 11 в 1-м Митинском переулке. На часах около пяти вечера. Водители «Рено» и «Киа», как говорится, «поцеловались». Никаких травм у водителей не было. Им бы оформить европротокол и разъехаться, но они решили дождаться сотрудников ГАИ. Причём почему-то не в машинах, а на дороге. Не прошло и пяти минут, как 41-летнего водителя «Киа» сбил попутный «Джили».

— Пострадавшему, можно сказать, повезло: обошлось без переломов и серьёзных травм. Однако так, к сожалению, случается далеко не всегда, — рассказывает врио заместителя начальника отдела Госавтоинспекции УВД по СЗАО Андрей Князев.

По его словам, основная проблема подобных аварий заключается в том, что при лёгком ДТП без пострадавших водители, вместо того чтобы быстро оформить европротокол и разъехаться, ждут сотрудников Госавтоинспекции.

Напомним: европротокол оформляют, если в ДТП пострадало только имущество, водители не имеют разногласий о том, кто виноват, и при этом размер страхового возмещения не превышает 100 тыс. рублей.

— Но участники обычно друг с другом не согласны в том, кто виноват в аварии. Бывали ситуации, когда один водитель подрезал другого, но считал, что это не он виноват, а его визави, потому что не уступил дорогу. Вот и ждут ГАИ, — говорит Князев.

По его словам, в подобных ситуациях стоять на дороге не рекомендуется.

Кому разрешено покинуть место ДТП

Бывает так, что участники ерундового ДТП перегораживают чуть ли не всю проезжую часть. Князев напоминает о пункте 2.6.1 Правил дорожного движения. Здесь написано, что водители, попавшие в аварии без пострадавших, обязаны освободить дорогу, «если движению других транспортных средств создаётся препятствие».

— Если есть разногласия, надо не стоять на дороге, а записать данные очевидцев и участников аварии. Затем любыми возможными способами, в том числе на фото или видео, нужно зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры. Фиксируйте также следы и предметы, относящиеся к происшествию, ну и повреждение машин, разумеется. А после этого можно спокойно отъехать на безопасное место и вызвать сотрудников ГАИ, — поясняет Князев. – Кстати, если водитель выходит на дорогу в тёмное время суток, необходимо обязательно надевать световозвращающий жилет, иначе другие автомобилисты могут его попросту не заметить.

На МКАД съезжайте на обочину

Нередко вторичные аварии происходят на МКАД.

— Разрешённая скорость здесь — 100 км/ч, для проезда есть пять полос, машин много. Увидеть заранее стоящие автомобили, вовремя притормозить и уйти в соседний ряд трудно. Поэтому, если при аварии на МКАД нет пострадавших, участникам рекомендуется съехать на обочину и там дож даться прибытия сотрудников дорожно-патрульной службы, — объясняет Князев.

Однако этим разрешением автолюбители далеко не всегда пользуются. 42-летний мужчина на «Форде» ехал по МКАД, но не успел перестроиться в соседний ряд и в третьем ряду врезался в легковушки, стоявшие на аварийке после лёгкого ДТП. Сам же водитель «Форда» и пострадал: с тяжёлыми травмами его увезла скорая.

 

Читайте также

Опрос
Что Вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика