Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 02 Фев 2024 в 12:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Почему происходят ДТП во дворах округа

Почему происходят ДТП во дворах округа
Фото: Ольга Чумаченко

На прошлой неделе во дворе дома на улице Маршала Василевского произошло ЧП. Таксист на «Киа», двигаясь задним ходом, не заметил 27-летнего мужчину, который шёл по проезжей части. Пешеход получил удар по ногам, скорая увезла его в больницу с подозрением на перелом.

К сожалению, подобный случай далеко не единственный в округе. По данным окружного отдела Госавтоинспекции, в прошлом году по сравнению с позапрошлым количество аварий во дворах выросло больше чем в полтора раза — с 44 случаев до 73.

Берегись автомобиля!

По мнению врио начальника отдела Госавтоинспекции УВД по СЗАО Леонида Дельникова, причин увеличения травматизма во дворах две.

— Первая — банальная: невнимательность пешеходов и водителей. Водители, двигаясь по двору, особенно задним ходом, не убеждаются в безопасности манёвра. Только в прошлом году было 10 ситуаций, когда пешеходы во дворах пострадали от водителей, двигавшихся задним ходом, — говорит он.

Так, в конце декабря во дворе дома 10, корп. 1, на Митинской под колёса невнимательного водителя «Киа» попала 64-летняя женщина. Она получила ушибы бедра и затылка. А в июле по этой же причине во дворе дома 17 на Туристской пострадала 79-летняя женщина. Она получила закрытый перелом локтевой кости и была доставлена в больницу на скорой.

Сорвиголовы на самокатах

Вторая главная причина растущего числа наездов во дворах — популярность средств индивидуальной мобильности (СИМ): электросамокатов, электровелосипедов, моноколёс и сегвеев. Несмотря на то, что с марта прошлого года любителей электробайков приравняли к водителям транспортных средств, водить научились далеко не все.

— Электробайками пользуются не только жители, но и доставщики, которые ездят на приличных скоростях, — говорит Дельников. — Как известно, на всех арендных электробайках есть ограничение по скорости, но на личных их никто не ставит.

При этом если гул автомобиля можно услышать заранее, то о приближении электросамоката вы не у знаете. В сентябре водитель электросамоката сбил пятилетнего мальчика во дворе дома 16 на улице Маршала Рыбалко и скрылся. Повезло, что ребёнок отделался ушибами.

Сами любители СИМов тоже частенько попадают под колёса, выскакивая изза угла дома. В начале октября водитель «Рено», заезжая во двор дома 44 на проспекте Маршала Жукова, сбил несовершеннолетнего парня на арендованном электробайке. Юношу с сотрясением мозга забрала скорая.

Устанавливают ограждения и неровности

В лидерах по дворовому травматизму в прошлом году, по данным отдела Госавтоинспекции УВД по СЗАО, были Хорошёво-Мнёвники, где произошло 22 аварии. На втором месте — Митино с 16 ДТП. На третьей строчке антирейтинга — Южное Тушино и Строгино: в этих районах за год произошло по 10 аварий во дворах.

Конечно, с самыми опасными местами борются. В прошлом году во дворах округа установили 65 искусственных неровностей, 18 дорожных знаков и 12 ограждений. А ещё обустроили 10 новых тротуаров на тех участках дворов, где их раньше не было. Например, неровность появилась у дома 47, корп. 1, на улице Свободы, где в прошлом году были наезды на пешеходов.

— А в этом году управа района Хорошёво-Мнёвники, который в прошлом году лидировал по травматизму, запланировала ещё 37 изменений во дворах, — рассказывает Дельников. — Например, на улице Мнёвники, 11, и на Демьяна Бедного, 5, где в прошлом году сбили нескольких человек, собираются обустроить искусственные неровности.

Читайте также

Опрос
Что Вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика