Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 29 Окт 2024 в 12:15 | Текст: Светлана ДОЛГОВА

Почему не греет батарея

Почему не греет батарея
Рис. Татьяна Сорокина

Начало отопительного сезона для коммунальщиков всегда горячая пора. Заявки жильцов сыплются градом. Почему в квартирах могут быть задержки с подачей тепла, выяснял «СЗ».

Воздушная пробка

Одна из распространённых жалоб — неравномерно прогретые или вообще холодные батареи. Как оказалось, часто всё дело — в воздушной пробке.

— Во время летнего ремонта системы в трубы попадает воздух. При запуске отопления он поднимается вверх по этажам. Пробка не даёт горячей воде нормально циркулировать, — говорит зам. начальника ГБУ «Жилищник района Щукино» Александр Черногоров.

Чтобы избавиться от пробки, воздух спускают. В зависимости от типа системы либо на чердаках (это делают сантехники), либо в квартирах последнего этажа. И в последнем случае решение проблемы может затянуться.

— Подобная ситуация возникла в доме 11 на улице Маршала Новикова. Чтобы спустить воздух, сантехники не могли несколько дней попасть в квартиру верхнего этажа: хозяина вечно не было дома. В конце концов соседи сами выловили его и заставили устранить пробку, — рассказывает Черногоров.

Кстати. Осенью давление в системе ещё небольшое, и воздух поднимается медленно, особенно в многоэтажках. Поэтому спускать его иногда приходится несколько раз.

Авария у соседа

Совсем другая ситуация в квартире жительницы дома 27, корп. 1, на улице Народного Ополчения Людмилы Петровны, которая обратилась в нашу редакцию. В её девятиэтажке нет отопления по одному из стояков. И так — целую неделю!

Как пояснил инженер производственно-технического отдела ГБУ «Жилищник Хорошёво-Мнёвники» Алексей Гаврилов, проблему уже решили, отопление есть во всём доме. Причина задержки — самодурство одного из соседей ниже.

— Стояк просто пришлось отключить из-за течи сгона батареи в квартире ниже и в перекрытии между двумя квартирами. Причём хозяин второй квартиры доступ к перекрытию нам не предоставлял. Позже мы вошли в неё по предписанию и работы провели, — говорит он.

По словам Гаврилова, задержки случаются и в том случае, если жильцы, оставляя электронные заявки, забывают указать свой телефон. Мастера просто не могут договориться о встрече, чтобы устранить неполадку. А иногда в квартире, где случилась авария, вообще никто не проживает. Чтобы найти владельца, нужно время.

«Кулибины» рядом

Но что, если воздух спущен, а батареи так и не греют?

По словам зам. директора по эксплуатации ГБУ «Жилищник района Митино» Валентины Борычевой, возможно, причина в переустройстве системы отопления кем-то из соседей. Чтобы иметь возможность отключать батарею в жару, некоторые устанавливают краны на трубе-перемычке между верхним и нижним трубопроводом радиатора. В итоге перекрывают подачу тепла соседям по стояку.

— Так, жильцы квартир по одному стояку в доме 38 на Дубравной улице пожаловались на отсутствие отопления. Сантехник обошёл все квартиры и в одной обнаружил на перемычке закрытый кран. Устанавливать его запрещено. Кран открыли, отопление восстановили, а хозяину выдали предписание его демонтировать, — говорит Борычева.

А кран-то перекрыт!

Бывают и курьёзные случаи. Например… перекрытые с весны батареи.

— Так, жительница дома на улице Народного Ополчения вызвала сантехника изза холодной батареи. На месте выяснилось, что её ещё в апреле перекрыл муж, который в тот момент был в длительной командировке, — рассказывает Алексей Гаврилов.

К слову, закон не регламентирует температуру радиатора или стояка. Главное — чтобы в квартире было не меньше 18 и не больше 26 градусов тепла. По вопросам отопления обращайтесь в единый диспетчерский центр (495) 539-5353

Опрос
Что вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика