С 1 января Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) больше нет. Они объединены в одну структуру — Социальный фонд России (СФР). О том, что изменилось для получателей соцуслуг, «СЗ» рассказала директор филиала №9 отделения СФР, в котором обслуживаются жители СЗАО, Людмила Тарасова.
Помощь придёт быстрее
По словам Людмилы Тарасовой, объединение фондов дало людям возможность получать сразу несколько мер социальной поддержки в одном месте.
— Существует немало ситуаций, когда заявителю для получения полного объёма социальной помощи приходилось обращаться как в Пенсионный фонд, так и в соцстрах, — говорит она. — Например, пенсия по инвалидности выплачивалась ПФР, а средства реабилитации предоставлялись ФСС.
При этом, работая с одними и теми же категориями граждан, фонды запрашивали информацию друг у друга через систему межведомственных запросов. Это затягивало сроки выплат. Теперь вся информация собрана в единой базе данных и времени на её обработку уходит меньше.
Клиентские службы — по прежним адресам
По словам Тарасовой, после появления в конце прошлого года в СМИ информации о том, что Пенсионный фонд упразднят, на горячую линию обрушилась масса звонков. Людей волновало, куда обращаться с вопросами: вдруг снова нужно собирать документы, что будет с «Личным кабинетом» на сайте ПФР ?
— Беспокоиться не нужно. Для продолжения выплат не надо подавать никаких документов и заявлений, а «Личные кабинеты» клиентов остались актуальными, — поясняет она.
За услугами нового фонда можно обращаться в клиентские службы СФР. Они расположены по тем же адресам, где раньше находились отделения Пенсионного фонда. В СЗАО их восемь, при этом услуги можно получить в любой клиентской службе независимо от места проживания.
Документы можно подать и в МФЦ
Людмила Тарасова также напомнила, что практически за всеми услугами, которые оказывают в клиентских службах СФР, — назначение пенсии, отказ или возобновление набора социальных услуг, оформление и распоряжение материнским (семейным) капиталом и другое — можно обратиться в ближайший МФЦ.
Однако, если вам нужно оформить пособие на погребение или ежемесячную выплату по уходу за ребёнком-инвалидом, эту услугу вам окажут только в отделениях СФР.
— Ещё важно понимать, что если, например, у вас есть вопросы по оформлению пенсии, то с ними нужно прийти к специалисту СФР. В МФЦ у вас только примут документы: специалистов «пенсионщиков» там нет, — поясняет Тарасова.
Если вопросов нет, заявление можно подать и в МФЦ, и в отделениях СФР. Но лучше всего воспользоваться электронными сервисами: порталом госуслуг, сайтом СФР sfr.gov.ru.
«Быстро приняли и разъяснили»
Ольга Тимофеева с Митинской улицы обратилась в клиентскую службу «Митино» нового фонда на улице Рословке. Она хотела узнать, можно ли направить материнский капитал на погашение ипотечного кредита.
— Можно! Посетителей немного. Взяла талон для электронной очереди. Меня быстро вызвали. Раньше я получала тут СНИЛС на ребёнка — по-моему, ничего не изменилось, — говорит она.
Лидия Ермолаева с улицы Героев Панфиловцев посетила клиентскую службу «Северное Тушино» на улице Вилиса Лациса с вопросом, может ли получать вместо своей пенсии пенсию покойного супруга.
— Приняли быстро, всё разъяснили. Поводов для беспокойства нет, — говорит она.
Напомним, клиентские службы СФР в СЗАО:
«Куркино»: 69-й км МКАД, офисно-общественный комплекс АО «Гринвуд», корп. 27
«Митино»: ул. Рословка, 6, корп. 2
«Покровское-Стрешнево»: Нелидовская ул.,23, корп. 2
«Северное Тушино»: ул. Вилиса Лациса, 1, корп. 1
«Строгино»: Строгинский бул., 2, корп. 2
«Щукино»: ул. Маршала Василевского, 1, корп. 2
«Хорошёво-Мнёвники»: Щукинская ул., 12
«Южное Тушино»: Нелидовская ул., 23, корп. 2
Все службы работают с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00. По пятницам — с 9.00 до 16.45.
Единый тел. 8-800-600-0000.