Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 26 Янв 2023 в 07:36 | Текст: Ирма КОТИЯР

Пенсионеры из СЗАО стали жертвами мошенников

Пенсионеры из СЗАО стали жертвами мошенников
Рис. Сергей Корсун

В Москве и в округе растёт число жителей, обманутых кибераферистами. Большинство пострадавших — пенсионеры. Какие психологические приёмы используют мошенники, чтобы подцепить нас на крючок, рассказали в УВД по СЗАО.

«Спасите ваши сбережения»

68-летняя Анна Петровна с улицы Свободы была дома, когда вдруг раздался звонок с мобильного. «Начальник службы безопасности банка» сообщил: кто-то пытается взять кредит на имя Анны Петровны. Пожилая женщина страшно разволновалась, тем более что за день из банка ей позвонили четыре раза!

Последний позвонивший представился уже сотрудником Центробанка. Он пояснил: «Знаем о вашей проблеме. Чтобы никто не взял кредит на ваше имя, возьмите, Анна Петровна, кредит сами! А потом переведите для сохранности деньги на наш специальный резервный счёт. Мы скажем какой».

И женщина бросилась брать кредит на 900 тыс. рублей. Сейчас мошенников ищут.

Напугать и не отпускать

— Аферисты, приобретая чёрные базы данных, особенно стараются взять в оборот пенсионеров, — говорят в УВД. — С ними они говорят жёстко, с напором и стараются не отпускать. Пожилого человека буквально ведут, постоянно перезванивая. А справиться с таким психологическим давлением людям в возрасте трудно.

Вспоминают здесь и такой случай. Пожилая жительница Щукина под давлением аферистов так торопилась в банк за кредитом 800 тысяч, что выскочила с телефоном на дорогу ловить машину. А поймала полицейскую. — Когда сотрудник полиции понял, в чём дело, ему долго пришлось уговаривать бабушку положить трубку и не отвечать на звонки афериста, который её вёл, — говорят в УВД.

«Мы рядом. Немного подождите»

Одна из распространённых фишек мошенников — создание сайтов-однодневок, оформленных под известный бренд, но с хорошими скидками.

Фёдор и Анна из Строгина решили подарить сыну-подростку игровую консоль Sony PlayStation. Они нашли интернет-магазин, где приставки продавались дешевле, чем в гипермаркетах, на целых 4 тысячи!

Перечислив предоплату, семья уселась ждать. А товар всё не везли. Но никаких подозрений у пары не возникло, ведь им регулярно перезванивали из компании и извинялись: перед праздниками на курьерах огромная нагрузка. Пожалуйста, подождите! А через пару дней сайт исчез. Прекратились и звонки.

— В этом случае аферисты воспользовались другим психологическим приёмом. Они специально перезванивали и извинялись за задержку товара, чтобы человек как можно дольше верил, что всё идёт по плану, и не шёл в полицию. Ведь чем больше времени проходит с момента преступления, тем сложнее его раскрыть, — объясняют в УВД.

Окружил заботой

Житель Митина пришёл в полицию после того, как заплатил через сайт 40 тысяч за газовые баллоны для дачи, но так и не дождался доставки.

— Перезвонивший ему «менеджер» сумел вызвать его доверие, — рассказывают в УВД. — Уж он и похвалил выбор мужчины, и «вошёл в положение», когда услышал, что баллоны нужны срочно.

Заверил, что их доставят в выходные и даже пообещал «лично контролировать доставку». Просто, душевно, никаких проблем… Типичный психологический приём аферистов — мнимое участие.

— Противостоять им всё же можно, — объясняют в полиции. — Аферисты хорошо умеют уговаривать.

Но хороший менеджер тем и отличается, что знает о товаре всё. Задайте как можно больше вопросов по характеристикам товара. Если менеджер поплыл, лучше с ним не связываться.

И конечно, избегайте предоплат.

 

Опрос
На минувшей неделе полицейским в СЗАО дважды пришлось отправляться в погоню за велокурьерами-нарушителями. А вам часто приходилось встречаться с такими?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика