Те, кто видел финал третьего сезона «Мажора», были уверены, что четвёртого не будет, ведь главный герой погиб от руки бывшей подруги. Но народная любовь к исполнителю этой роли Павлу Прилучному оказалась сильнее смерти, и герой «воскрес» на радость поклонникам.
А недавно на экраны кинотеатров вышел фильм «Слон», который стал профессиональным испытанием для актёра… Мы поговорили с Павлом и об этих фильмах, и о многом другом.
Волосы на макушку пришлось наклеить
— Павел, не могу первым делом не спросить про «Мажора»: сериал на протяжении нескольких лет остаётся одним из самых рейтинговых фильмов. А для вас «Мажор» — это…
— Для меня «Мажор» — это часть жизни моей, такая веха. Последний сезон дался мне сложно. Я только закончил сниматься в сериале «В клетке», и волосы не успели отрасти, поэтому у меня выбрили на макушке круг, оставив это место совершенно лысым, а на него наклеивали волосы… А ещё съёмки начались после нападения и последовавшей за ним операции (нападение на Павла Прилучного произошло в Калининграде, в ночном клубе, два года назад, артист получил переломы челюсти и орбитальной кости. – Авт.). У меня не двигалась левая часть лица, я не мог говорить нормально, приходилось каждую фразу проговаривать перед зеркалом. Но всё равно фильм вышел, и я очень этому рад, потому что «Мажора» не победить!
Сыграть в монофильме
— На экраны кинотеатров недавно вышел фильм «Слон», где вы играете главную роль. Ваш герой Сергей спешит к сыну в столичную клинику: ребёнка ждёт опасная операция. Но фишка в том, что практически это монофильм, и зритель видит только Сергея… Что зацепило вас в этом проекте?
— Действительно, я сразу согласился на эти съёмки. Первый шаг к похожей истории я сделал в спектакле «Косметика врага», где основной сюжет разворачивается между двумя персонажами. И вот теперь — «Слон». Для меня это было захватывающим экспериментом: попробовать себя, можно сказать, в монофильме. Ведь 95% экранного времени зритель должен будет смотреть на моего героя.
— В кинематографе не так много кинолент, где на протяжении всего времени в кадре только один актёр. Сложно было на съёмках?
— Я был не один: со мной играли замечательные партнёры, они присутствовали каждый день на площадке, звонили моему герою, оставаясь при этом за кадром. И если слышалась интонационно хоть малейшая неправда, то режиссёр Гарик Петросян останавливал съёмку, и мы делали новый дубль. Если по сценарию актриса, например, должна говорить и плакать, то она должна именно это и делать; если человек звонит моему герою на бегу, значит, он бежал и звонил. Всё происходило в реальности, поэтому эта история и держит зрителя.
— Эмоционально это было непросто для вас?
— Конечно! Но любой проект — эмоционально очень сложная и затратная история.
Нравится работать с Сариком Андреасяном
— Сложно выходить из образа и перестраиваться на других героев? У вас ведь так много проектов, некоторые снимаются параллельно…
— Переключаться между героями – это часть моей профессии, своего рода отдых и даже удовольствие…
— Вы уже не первый раз работаете с Сариком Андреасяном. До главной роли в фильме «Слон» у вас были главные роли в его фильмах «Сны» и «Жизнь по вызову». С чем связана такая продолжительная совместная работа?
— Мне очень нравится, как работает Сарик: всё быстро и чётко. У него отличная, профессиональная, слаженная команда — можно сказать, современный завод по производству фильмов. Он очень быстро растёт и прогрессирует: в прошлом году снял и спродюсировал где-то 15 проектов — это круто! И я с удовольствием иду с ним в ногу. Если мы друг другу симпатизируем, то почему бы вместе и не поработать?
Категорически не приемлю пошлость
— Вы недавно отметили 35-летие. Как прошёл праздник?
— Отмечал вдвоём с женой. Очень жаль, что не удалось провести время вместе с детьми. Накануне был спектакль «Авантюристы поневоле» в Санкт-Петербурге, и меня поздравили прямо на сцене.
— От каких проектов в кино вы можете отказаться?
— Категорически не приемлю пошлость. Мне недавно предложили съёмки в одной комедии, и там были настолько низкопробные шутки! Для меня это неприемлемо. У меня есть определённые ориентиры. Скажем, я не против того, чтобы в фильме была обнажёнка, но только если это оправдано сюжетом, сценарием и имеет смысл. Но когда это происходит просто так, то у меня вопросы: зачем? для чего? Кино или сериал должны чему-то учить, а не разлагать — для меня это так…
— Каким ещё принципам стараетесь следовать?
— Их много. Но главное — надо быть счастливым! И на всё смотреть через призму счастья, иначе можно сойти с ума…
Фото Вадима Тараканова, Анны Темериной, пресс-службы Первого канала, пресс-службы кинофестиваля «Новый сезон», пресс-службы фильма «Слон» (ИА «Столица»)