Спуск регулярных рейсовых электротрамваев по Москве-реке стало долгожданным событием для москвичей. Электросуда стали частью системы городского транспорта, они будут ходить по реке даже зимой, а оплатить проезд на них можно картой «Тройка».
Сейчас трамваи идут по маршруту от причала «Киевский» до «Сердца столицы» в Хорошёво-Мнёвниках. Корреспондент «СЗ» опробовала новый вид транспорта.
На причале можно выпить кофе
Свой путь решаю начать из Хорошёво-Мнёвников, от причала «Сердце столицы». Он расположен на Шелепихинской набережной, недалеко от автобусной остановки «Улица Шеногина». Новый причал сразу бросается в глаза: круглый, с панорамными окнами, чемто напоминающий летающую тарелку. В павильон ведёт мостик. Рядом стойка информации. Работник причала Евгений Кондратьев объясняет: трамваи ходят ежедневно с восьми утра до восьми вечера с интервалом от 20 минут.
— Оплатить можно банковской картой или картой «Тройка». В выходные билет стоит 300 рублей, а в будние дни — 150 рублей. С сентября во все дни недели билеты будут продавать за 150 рублей. Для детей до семи лет проезд бесплатный. Если у вас безлимитная «Тройка» на 90 или 365 дней, проезд также будет бесплатный, — говорит он.
Подождать трамвай можно прямо в павильоне. Здесь есть диваны, небольшое кафе и туалет. Небо во всю крышу Не успеваю допить свой капучино, как по громкой связи объявляют начало посадки. У выхода уже собралась очередь — человек восемнадцать.
Прикладываю к валидатору свою безлимитную «Тройку» на 90 дней и прохожу через турникет бесплатно. Специалист по работе с пассажирами Ева Минакова любезно указывает на аппарель, которую перекинули с судна.
— На борт можно пройти с едой и напитками, — говорит она.
С виду электросудно небольшое, но внутри оно кажется просторным. Вероятно, дело в панорамных окнах. Они открывают вид не только с боков, но даже сверху. Создаётся впечатление, что стенки судна вовсе отсутствуют. После жары приятно ощутить прохладу: работает кондиционер. По всему периметру стоят мягкие кресла со столиками.
Сажусь на свободное место и сразу замечаю разъём для зарядки телефона: их установили под каждым из столов. Кроме того, на трамвае есть две туалетные комнаты и три парковочных места для велосипедов или самокатов. На информационном табло загорается карта пути… Поехали!
Оглядываюсь по сторонам. Многие пассажиры пришли с детьми, некоторые — с домашними питомцами.
— Как только мы с подругой узнали о запуске рейсового маршрута по Москве-реке, сразу решили опробовать его, — говорит Егор Дрожкин из ХорошёвоМнёвников. — Мы вообще любим речной транспорт. А тут причал прямо недалеко от дома.
Остановок станет больше
Московский электротрамвай — уникальный вид транспорта. Это первое в мире судно, которое движется полностью на электроходу и благодаря ледоколам будет работать круглый год. Отмечаю, что до первого на нашем пути причала — «Кутузовский» — мы добираемся за 20 минут, до конечного «Киевского» примерно за час. Пожалуй, на метро этот маршрут я одолела бы быстрее. Но не смогла бы насладиться такими шикарными видами.
К слову, уже осенью на первом маршруте планируют открыть ещё несколько причалов: «Краснопресненский парк», «Западный порт», «Мелькомбинат», «Береговой», «Парк «Фили», «Карамышевский» и «Мнёвники» — последние два в нашем округе. И тогда на некоторых участках трамвайчик сможет поспорить по скорости и с метро. А в конце года на Москве-реке откроют второй маршрут: от Автозаводского моста до Печатников. В ближайшие годы — ещё три.