На большинстве станций столичного метро ещё летом начали закрываться привычные кассы с кассирами. Пассажирам рекомендуют пользоваться автоматами по продаже билетов. Не усложнило ли это жизнь пассажирам, разбирался «СЗ».
Кассир дежурит в час пик
Как сообщили в пресс-службе столичной подземки, эксперимент начали в июне.
— Утром с 8.00 до 9.00 и вечером с 18.00 до 19.00, когда на станциях много пассажиров, кассы открыты, — поясняют в мосметро.
В остальное время в кассовом зале находится только дежурный кассир. Он при необходимости помогает пассажирам приобрести билеты в автомате. К слову, за последние годы появилось много новых способов оплаты поездок в столичном транспорте. Это не только автоматы по продаже билетов, но и оплата банковской картой на турникетах, система Face Pay и пополнение уже используемых транспортных карт через приложение «Метро Москвы» или «Московский транспорт».
— С начала этого года более 70% пассажиров просто не обращаются в кассы метро. Они выбирают альтернативные, более удобные способы оплаты проезда, — поясняют в пресс-службе компании.
К слову, именно новые способы оплаты позволили сократить очереди в кассы метрополитена, даже в часы пиковой нагрузки, за 10 лет в 10 раз.
Нет дежурного? Поможет QR-код
Однако есть станции, на которых поток пассажиров в обычное, дневное время в целом очень небольшой. В СЗАО это «Терехово», «Мнёвники» и «Народное Ополчение» на Большой кольцевой линии. Здесь, чтобы дежурные кассиры целый день не стояли в кассовом зале, придумали новшество. Если у пассажира не получается купить билет в автомате или у него есть другие сложности с оплатой проезда — например, испортился единый билет, — дежурного нужно вызывать, отсканировав QR-код: обычно его наносят на стену около закрытой кассы.
Чтобы понять, как это работает, приезжаю на станцию «Мнёвники» ближе к 14 часам. Кроме меня, в вестибюле нет других пассажиров. Сканирую код, и мой мобильный переводит меня на сайт мосметро, а на экране появляется надпись «Вызов кассира». После нажатия приходится ждать около пяти минут.
— Чем вам помочь? — дама в форме кассира метро смотрит на меня со строгостью учительницы.
Я её понимаю: предположить, что взрослый человек не умеет пользоваться автоматом по продаже билетов, довольно трудно. Но эксперимент есть эксперимент, и я жалуюсь сотруднице на старую, давно испорченную «Тройку». Вместе мы покупаем мне новую транспортную карту. Это просто: читаешь, что пишет тебе на экране автомата искусственный интеллект, и выполняешь указания.
— В автомате можно купить любой билет — разовый красный, «Единый» или «Тройку»: её можно здесь и пополнить, — поясняет дежурный кассир.
Людей переучили и трудоустроили
Закрытые кассы вызвали к жизни волну слухов о сокращениях в столичной подземке. Однако в мосметро эту информацию опровергают.
— Мы перевели часть кассиров на станции в центре и у вокзалов, где число ежедневных обращений в кассы достигает десятков тысяч, — говорят в пресс-службе компании.
Также кассиры метрополитена получили работу в кассах новых автовокзалов, на станциях МЦД и МЦК.
— Некоторые стали инспекторами службы безопасности или дежурными по станции, — поясняют в пресс-службе.
Так что сокращений в метро нет, однако и набор новых кассиров предприятие сейчас не ведёт.