ГУ-Главное управление ПФР №9 по г. Москве и Московской области напоминает, что
при трудоустройстве граждане, выбравшие электронную трудовую книжку, представляют работодателю информацию о своей трудовой деятельности в электронном формате, а также в бумажном виде. Представленные сведения работодатель переносит в свою систему кадрового учёта.
Если работник, чья трудовая книжка ведётся в электронном виде, увольняется, то в день прекращения трудового договора работодатель обязан предоставить работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при её наличии у работодателя).
В некоторых случаях работодатель направляет их работнику в бумажном виде по почте заказным письмом с уведомлением.
Начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова отмечает: «Сведения о трудовой деятельности могут быть выданы работодателем не только при увольнении, но и в период работы. Срок представления сведений в этом случае составляет не более 3 рабочих дней со дня подачи работником соответствующего заявления».
СПРАВОЧНО: Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и стаж. С 2020 года у гражданина, который начал свою трудовую деятельность документ ведётся в электронном виде.
Получить информацию из своей электронной трудовой книжки работник может и самостоятельно: в личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru). Электронная выписка со сведениями о трудовой деятельности формируется в pdf-формате и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ (межрегиональный информационный центр) ПФР. Документ можно сохранить на стационарном компьютере или мобильном устройстве, при необходимости распечатать или направить по электронной почте.
Подробная информация об электронной трудовой книжке размещена в одноименном разделе на сайте ПРФ (www.pfr.gov.ru).