Движение по МЦД-3 и МЦД-4 планируют запустить уже в этом году
Москва при участии специалистов РЖД планирует построить или реконструировать 14 старых платформ электричек в этом году. Как сообщил в своём личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин, эти работы позволят продолжить развитие системы наземного метро — Московских центральных диаметров.
Открыты новые платформы «Модернизация пассажирской инфраструктуры является важнейшей частью создания новых диаметров: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский», — написал мэр. Он напомнил, что уже в этом году были открыты три платформы, на которых в будущем будут останавливаться поезда 4-го диаметра: Лесной Городок, Очаково и Марьина Роща.
«Старые остановочные пункты получают по две новые платформы и вестибюли, служащие для прохода к поездам и безопасного перехода через железную дорогу», — отметил мэр Москвы.
Навесы и пассажирские вестибюли
Сейчас в городе строят или реконструируют ещё 11 старых платформ. Всего к концу года на маршрутах Московских центральных диаметров появятся 14 новых станций. Современные остановочные пункты с навесами во всю длину, пассажирскими вестибюлями, эскалаторами, кассами и турникетами строят в том числе на вокзалах в районе Комсомольской площади, на Белорусском и Курском вокзалах, в Ольгине, у Поклонной горы, возле станции метро «Кутузовская», станции Тестовская в районе делового центра «Сити» и в Зеленограде.
Ещё три станции откроются на МЦД-1. Это Тимирязевская — две платформы с навесами во всю длину, тоннель для пересадки на метро и подземный вестибюль с кассами, турникетами, лифтами и эскалаторами, — Лианозово и Петровско-Разумовская. «Новые станции наземного метро — это комфорт и безопасность пассажиров. Это улучшение транспортной доступности сложившихся районов и возможности для развития прилегающих территорий», — отметил мэр.
Больше удобных пересадок
На территории Северо-Западного округа проходит маршрут 2-го Московского центрального диаметра. Движение здесь запущено в ноябре 2021 года. Пассажиры могут сесть на поезда МЦД-2 на станциях Волоколамская, Трикотажная, Тушинская, Щукинская и Стрешнево.
А вот маршруты МЦД-3 и МЦД-4 проходят в стороне от нашего округа. Но это совсем не значит, что жители СЗАО не будут пользоваться новыми диаметрами. Поехать в Зеленоград или в Раменское по 3-му диаметру — нет ничего проще. Достаточно доехать по Большой кольцевой до «Рижской» и там пересесть на МЦД-3.
Собрался в Апрелевку или в Железнодорожный — на МЦД-4 возможностей для пересадки ещё больше. На БКЛ это можно сделать как на «Савёловской» и «Рижской», так и на станции «Марьина Роща».
Олег ДАНИЛОВ