Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 20 Дек 2023 в 17:00 | Текст: Роман Флейшер

НАВЕДЕНИЕ МОСТОВ

НАВЕДЕНИЕ МОСТОВ
Фото Андрея Дмытрива

В ближайшие пару лет в СЗАО планируют достроить два новых моста через Москву-реку. С их открытием поездка на автомобиле из нашего округа в соседний ЗАО будет отнимать гораздо меньше времени. Как идёт строительство новых мостов, посмотрел корреспондент «СЗ».

Не ехать до Большой Филёвской

Первый мост соединит Шелепихинскую набережную и Береговой проезд. Он нужен, потому что на набережной появилось много жилых домов, увеличился поток транспорта.

Но сейчас, чтобы доехать до соседнего Западного округа, нужно делать крюк в несколько километров через Шелепихинский мост и Большую Филёвскую улицу. Движение на них оживлённое. У меня на машине этот путь занял около получаса.

После открытия нового моста, длина которого составит чуть больше 300 метров, будет совсем другой разговор: минута — и вы в соседнем округе. Да ещё разгрузятся Шелепихинский мост и ведущие к нему дороги. Кроме того, улучшится транспортное сообщение со строящимися ЖК «Береговой-2» и ЖК «Сердце столицы», а также появится возможность организовать дополнительный выезд с территории строящегося национального космического центра.

Конструкции везут из Воронежа

Мост уже начали монтировать. Предварительно с участка, где он разместится, перенесли коммуникации. Как рассказывает руководитель проекта «Мостоотряда-4» Алексей Рогачёв, это газ, вода, свет. Сейчас мост собирают со стороны Шелепихинской набережной. Монтируют его из металлических конструкций, которые изготавливают в Воронеже и доставляют в Москву на грузовиках-длинномерах. Задержки с поставками нет, строительство идёт чётко по графику.

— Мы будем использовать метод надвижки. Соберём пролётное строение на берегу и начнём двигать его над акваторией Москвы-реки. К надвижке планируем приступить в следующем году, — рассказывает Алексей Рогачёв.

Интересное решение

У моста на Шелепихинской набережной будет особый архитектурный облик. Сверху на нём разместят дугообразную арку. Впрочем, делается это не только для того, чтобы мост выглядел необычно. Арка, как поясняет главный инженер проекта от института «Гипростроймост» Михаил Баранов, должна усилить несущую способность конструкции.

Как это сделают? Арку с мостовым полотном соединят с помощью металлических тросов, их называют вантами. Такой принцип строительства используют, чтобы поставить опоры рядом с берегом, ведь на Москве-реке оживлённое судоходство. Похожий мост с вантами, кстати, можно увидеть на открывшейся недавно скоростной трассе М-12 «Восток» через Оку рядом с Муромом.

— Арку мы соберём вместе с мостом на берегу и уже готовую конструкцию будем двигать через реку в сторону Берегового проезда, — говорит Михаил Баранов.

 В каждую сторону — по три полосы

Открыть мост планируют осенью 2025 года. Для машин обустроят по три полосы в каждом направлении. Кроме того, сбоку сделают пешеходные дорожки. С моста можно будет выехать на Шелепихинское шоссе. А затем взять курс либо к центру города через Третье транспортное кольцо, либо в область по Звенигородскому шоссе.

— Планируется, что по мосту будет курсировать общественный транспорт. Перед открытием мы обустроим остановки, поставим павильоны для ожидания, — рассказывает Алексей Рогачёв. Кроме того, с моста обустроят ещё и съезд на Шелепихинскую набережную. На него можно будет свернуть, если ехать со стороны Берегового проезда. Съезд нужен, чтобы у автовладельцев была возможность добраться до жилых домов, минуя Шелепихинское шоссе.

Монтаж уже идёт

Второй мост, длиной 231 метр, строят рядом со станцией метро «Мнёвники» Большой кольцевой линии. Он соединит проектируемый проезд №1166 в Хорошёво-Мнёвниках и улицу Мясищева в соседнем ЗАО. Монтаж уже идёт.

По словам начальника участка «Мостоотряда-114» Николая Раевского, при строительстве также используется метод надвижки. Однако отличие в том, что сборка идёт на обоих берегах, а не на одном, как на Шелепихинской набережной. И двигать конструкцию будут с двух сторон, навстречу друг другу. Со стороны метро «Мнёвники» надвижка началась. Пролётное строение уже «проехало» 17 метров. До нового года должно дойти до русловой опоры.

Пилоны и балки красного цвета

У моста возле «Мнёвников» будет также особый облик. На пролётном строении уже возведены пилоны, по форме они напоминают столбы. Между собой их соединяют балки в виде дуги. Это позволит усилить несущую способность конструкции. Пилоны и соединяющие их балки будут красного цвета. По мнению архитекторов, это позволит конструкции гармонично вписаться в окружающую застройку.

На новом мосту обустроят по две полосы движения в каждом направлении. С обеих сторон сделают пешеходные дорожки.

 Соединить Мнёвники с СЗХ

По словам Николая Раевского, мост планируют открыть весной 2025 года. После запуска от метро «Мнёвники» БКЛ до улицы Мясищева можно будет доехать за пару минут. Сейчас же приходится делать крюк в полтора десятка километров — у меня этот путь на машине занял около 40 минут. По новому мосту будет курсировать общественный транспорт.

Наряду с мостом вокруг станции БКЛ будут строиться и новые дороги. В перспективе здесь должны появиться жилые дома. Нужно связать этот участок с Северо-Западной хордой (СЗХ), по которой из нашего округа можно доехать до севера и севера-востока столицы, а также до Московского скоростного диаметра, который ведёт на восток, юго-восток и юг города.

Пока от «Мнёвников» до СЗХ только один путь — через проезд Главмосстроя. Но дорога тут узкая: всего две полосы. И сейчас идёт строительство улично-дорожной сети, в частности путепровода через улицу Нижние Мнёвники. Это улучшит транспортную связь станции метро «Мнёвники», будущей жилой застройки с Северо-Западной хордой.

 

Опрос
Что Вы предпочитаете смотреть по телевизору на Новый год?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика