За последние пять лет суммарный оборот модной индустрии Москвы увеличился в полтора раза и к концу 2024 года достиг 255 миллиардов рублей. Московские бренды уверенно завоевывают новые горизонты как на внутреннем, так и на внешнем рынках благодаря городским инициативам. Об этом сообщила Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы.
«Продвижение столичных производителей в России и за рубежом — важное направление нашей работы. Один из ключевых инструментов — программа „Сделано в Москве“. Каждый пятый ее резидент относится к модной индустрии. В онлайн-шоуруме проекта представлено 15 тысяч предметов одежды, обуви, аксессуаров и украшений. Это больше 40 процентов от общего количества товаров», — рассказала Наталья Сергунина.
Бренды не только продают товары на онлайн-платформе, но и представляют их в пяти фирменных офлайн-магазинах. Они активно участвуют в городских мероприятиях и широкомасштабных выставках, связанных с их сферой деятельности.
В рамках проекта «Лето в Москве» заработали арт-павильоны программы «Сделано в Москве». Теперь на Кузнецком Мосту и Болотной площади появилось место для создания модных образов.
Бизнесмены могут воспользоваться различными инструментами для развития своего дела. Например, они могут получить гранты на патентование продукции как внутри страны, так и за границей. Также можно провести пилотные испытания новых материалов на городских площадках, оформить льготный кредит, найти подходящее помещение для производства и возместить расходы на оборудование и обучение сотрудников.
Модные бренды Москвы активно развивают экспортные направления, охватывая такие перспективные рынки как Китай, Индия, Малайзия и ОАЭ. На сайте центра представлен перечень зарубежных онлайн-платформ, где можно разместить свои товары.