Москва была удостоена гран-при Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства «Умный город» в специальной номинации «ИИ – человеку». Об этом сообщила пресс-служба департамента информационных технологий столицы, ссылаясь на заместителя мэра Наталью Сергунину.
«Жюри отметило комплексный подход столицы к применению технологий искусственного интеллекта в работе общегородского контакт-центра. Уже 10 лет звонки вместе с операторами принимает голосовой ассистент. Сегодня он обрабатывает больше половины обращений на 12 горячих линиях: рассказывает о режиме работы учреждений, передает показания счетчиков, уточняет статус готовности документов», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы Сергуниной.
По словам заммэра Москвы, искусственный интеллект способен находить нужную информацию в два раза быстрее, чем человек. Это позволяет жителям получать ответы на распространенные вопросы без ожидания на линии, а операторам сосредоточиться на более сложных задачах.
В специальной номинации соревновались 234 проекта из более чем 70 регионов России. Эксперты оценивали применение ИИ для улучшения качества электронных услуг и упрощения взаимодействия граждан с государственными органами.
Церемония награждения прошла в рамках XVII Тюменского цифрового форума и выставки информационных технологий «Инфотех-2024».
В пресс-службе отметили, что столичные решения регулярно получают награды как на российском, так и на международном уровнях. В прошлом году 25 городских проектов были отмечены престижными призами в области цифровизации.