Москва. Северо-Западный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 28 Сен 2022 в 18:30 | Текст: Игорь СИБИРЯКОВ

«Натали» уже прошла полтора километра

Пройден первый, левый перегонный тоннель от станции «Народное Ополчение» до «Звенигородской» на новой строящейся Рублёво-Архангельской линии столичного метрополитена.

Город строит сразу три радиальные ветки

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, строительство столичной подземки продолжается быстрыми темпами.

— В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений, которые будут присоединяться к БКЛ, — отметил он во время завершения проходки нового тоннеля.

Мэр Москвы уточнил: говоря о новых радиальных линиях, он имеет в виду Рублёво-Архангельскую, Бирюлёвскую и Троицкую ветки. Троицкая линия находится в активной стадии строительства, Бирюлёвская — в стадии проектирования, а на Рублёво-Архангельской метростроевцы уже приступили к активной фазе работ, в том числе прошли первый тоннель от станции «Звенигородская» до «Народного Ополчения».

По мнению Сергея Собянина, Рублёво-Архангельская ветка метро очень важная: ею будут пользоваться около 700 тысяч человек. После открытия движения по ней улучшится ситуация на Звенигородском и Новорижском шоссе, разгрузятся параллельные ветки метро, в том числе Таганско-Краснопресненская. По расчётам экспертов, только станциями «Звенигородская» и «Народное Ополчение» каждый день будут пользоваться от 30 до 50 тысяч пассажиров.

Важна и для Москвы, и для пригорода

Решение о проектировании и строительстве Рублёво-Архангельской линии метро было принято в 2012 году. Новая ветка столичной подземки начнётся от «Москва-Сити» и выйдет за МКАД, значительная её часть будет проложена по территории Северо-Западного округа. На станциях ветки можно будет пересесть на МЦК, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линию столичного метрополитена.

— Работа сложная, большая: сама ветка протяжённостью около 21 километра, 10 станций. Масштабная, большая работа, важная и нужная для города и для пригородов Москвы, — отметил мэр Москвы.

Первые две станции будущей ветки — «Деловой центр» и «Шелепиха» — были построены и открыты в 2018 году в составе Большой кольцевой линии метро. В 2021 году началось строительство основного участка Рублёво-Архангельской линии длиной около 12 км — от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща».

На участке планируют построить шесть новых станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и уже упомянутая «Липовая Роща». В сентябре 2022 года горный комбайн, который метростроевцы называют «Натали», завершил проходку первого, левого перегонного тоннеля меж- ду станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». Его длина — 1,75 км, максимальная глубина проходки — 30 метров.

Уже в октябре 2022 года метростроевцы намерены завершить проходку правого перегонного тоннеля на этом же участке.

 

Опрос
Приближаются новогодние праздники. А вы уже начали к ним готовиться?
Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика